Что делать, если ваш рейс задержали?

На что можно претендовать?

   
   

Регина О р л о в а, Москва

Рейс задержан на 2 и более часов*

- Всех детей до 7 лет, а также их родителей сотрудники авиакомпании должны проводить в комнату матери и ребёнка.

- Авиакомпания должна раздать безалкогольные (!) прохладительные напитки всем пассажирам.

- Всем пассажирам должно быть предоставлено право совершить два телефонных звонка в любую точку мира/послать два факса/отправить два электронных сообщения. Расходы на связь оплачиваются либо постфактум (при предъявлении посадочного талона в офисе авиакомпании), либо сразу предоставляется бесплатная телефонная линия и компьютер с Интернетом.

- Каждый пассажир может сдать билет и вернуть полную его стоимость. Правда, для дисконтных спецпредложений, которые запрещают вообще сдачу и обмен билета, этот пункт может не действовать.

Рейс задержан на 4 и более часов*

- Представители авиакомпании должны обеспечить горячим питанием всех пассажиров (как правило, это талоны на определённую авиакомпанией сумму).

Рейс задержан на 8 и более часов*

- Все пассажиры должны быть размещены в гостинице (если откладывается ночной рейс, то гостиница предоставляется при задержке до 6 часов).

- Трансфер в гостиницу и обратно в аэропорт должен быть организован или оплачен авиакомпанией.

* Условия для регулярных и чартерных рейсов.

Чем вооружиться?

Если чартер российской авиакомпании - распоряжение «О мерах по устранению недостатков при выполнении международных нерегулярных (чартерных) полётов» Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ) (принято 10 сентября 2005 г.), Закон о защите прав потребителей.

Если регулярный рейс российской авиакомпании - Воздушный кодекс РФ, Закон о защите прав потребителей.

Если рейс зарубежной авиакомпании - директива Еврокомиссии (ЕК) № 261/2004.

   
   

Куда жаловаться?

«Горячая линия» Федерального агентства воздушного транспорта по сбойным ситуациям на международных пассажирских рейсах (в т. ч. вне расписания): 8 (495) 155- 53-73 (с 12 декабря телефон меняется на 8 (499) 231-53-73, эл. почта: hotline@cpdu.ru).

Если рейс отменён, пассажир имеет право:

- вернуть полную стоимость билета;

- улететь в пункт назначения в самое ближайшее время (с компенсацией питания, а также проживания в отеле, если задержка превышает 12 часов);

- улететь, самостоятельно выбрав удобное время рейса.

! Не поленитесь потребовать в офисе авиакомпании справку о задержке рейса. Она понадобится, если вы решите обратиться в суд по поводу взыскания морального и материального ущерба. Отказать в выдаче такого документа не имеют права.

Смотрите также: