Следственное управление Следственного комитета при прокуратуре РФ по Пермскому краю возбудило уголовное дело в отношении 39-летнего старшего прапорщика Александра Уварцева и 26-летнего прапорщика Константина Плешивых
Милиционеры подозреваются в хищении ювелирных изделий, принадлежавших жертвам авиакатастрофы Боинга-737.
Порядок работы на месте подобных происшествий предполагает, что спасатели и эксперты исследуют обломки самолёта и останки погибших, специальные бригады собирают вещи погибших. Сотрудники милиции охраняют место катастрофы от мародёров.
На месте крушения Боинга было найдено несколько тысяч предметов – документы, деньги, телефоны, драгоценности и др. Все эти вещи разместили в тире Дзержинского ОВД Перми. В дальнейшем их должны были передать родственникам погибших. Но 7 октября, когда в тир приехали следователи и родственники погибших, чтобы опознать вещи, обнаружилось, что все ювелирные изделия (более трёх тысяч наименований) таинственно исчезли.
Тир оборудован сигнализацией. Во время хранения вещей погибших войти в него могли лишь несколько сотрудников. Сразу же после обнаружения пропажи Следственный комитет при прокуратуре края возбудил уголовное дело. К расследованию подключилось ФСБ. Спустя сутки подозреваемых сотрудников Дзержинского ОВД задержали, украденные драгоценности изъяли.
Статьи «Мародёрство» в сегодняшнем Уголовном кодексе РФ не существует. Уголовное дело возбуждено по статье «Кража с незаконным проникновением в помещение». Милиционерам-мародёрам грозит до шести лет лишения свободы.
Тем временем, проверка работы ОАО «Внуковский авиаремонтный завод-400», где обслуживался рухнувший Боинг, выявила грубые нарушения законодательства при проведении техобслуживания воздушных судов. Об этом сообщила Генпрокуратура РФ. Выяснилось, что завод производит компоненты авиационной техники без соответствующей лицензии и получает авиационную продукцию от контрагентов также без необходимых лицензий на производство авиационной техники и сертификатов соответствия. Приборы воздушных судов завод проверял с помощью установки, не прошедшей метрологический контроль. В адрес гендиректора ОАО «Внуковский авиаремонтный завод-400» вынесено представление об устранении выявленных нарушений.
Кроме того стало известно, что американские юридические фирмы «Nolan Law Group» и «Ribbeck Law Сhartered» выдвигают иск против федерального агентства США от лица семьи, член которой погиб в авиакатастрофе в Перми. Юристы считают, что американцы недостаточно хорошо подготовили экипаж разбившегося Боинга.
В 1998 году правительства США и России подписали соглашение о безопасности авиаперевозок. Среди прочих пунктов, это соглашение предполагает, что Федеральное авиационное агентство США должно контролировать подготовку пилотов.
Экипаж разбившегося «Боинга» проходил подготовку в Денвере в 2006 году. По мнению юристов, американская сторона отнеслась невнимательно к обучению пилотов. В частности, заявляется, что академия по подготовке персонала не довела до сведения пилотов данные об оборудовании, которое было установлено по программе усовершенствования самолёта.
Кстати
Как сообщил адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы родственников погибших в авиакатастрофе, срок эксплуатации самолёта Боинг-737, разбившегося 14 сентября в Перми, должен был истечь 10 октября. По данным специалистов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, самолёту было 16 лет. Эксперты утверждают, что это предельный возраст для подобных лайнеров. Получается, что в Россию он попал за три месяца до окончания срока эксплуатации.
Смотрите также:
- Выяснились причины вынужденной посадки самолета А-310 в Новосибирске →
- Дебошира с рейса Москва-Хургада заподозрили в попытке угона самолета →
- Милиционеры воровали вещи с разбившегося Боинга →