Беспредел в больницах: истории из жизни. Часть № 3

 

   
   

Нам пишут - мы публикуем

 

«Если будет осложнение, приходите, положим вас в коридоре»

В феврале этого года у меня резко заболел живот, чуть не падала в обморок. Вызвали скорую, скорая повезла в 8-ю больницу (гинекология). Там врач, осмотрев меня, сказала: «У вас апоплексия яичника 1-й степени. Не волнуйтесь, такое почти у каждой женщины бывает раз в месяц. Холод на живот - и выходные полежите дома (была пятница, 11 вечера). А в понедельник сходите к участковому. Скорее всего, ничего не будет. А если будет - ну, положим вас где-нибудь в коридоре...»

Вышла из кабинета, успокоила родителей, поехали домой. А мама моего друга - врач - скомандовала: «В понедельник - марш в другую больницу!» В той больнице врач сделал огромные глаза, и через полтора часа меня уже везли на операцию. Из позадиматочного пространства выкачали пол-литра пролившейся крови и сказали, что я родилась в рубашке - прыжок с подножки маршрутки по пути к участковому мог стать для меня последним.

Прислала Елена, 18 лет (г. Рязань)

«Напилась, так и лежи тихо!»

   
   

В январе 2002 года на мою мать, которая работала почтальоном, было совершено разбойное нападение. Преступник в подъезде ударил женщину сзади по голове металлическим прутом, и вырвал из рук сумку с деньгами. Кто-то из жильцов дома вызвал скорую. Скорая подоспела вовремя (спасибо им), наложили на разбитую голову повязку (спасибо им) и повезли мою мать в ЦРБ. Но вот дальше, по поступлению в приёмный покой, сразу началась своя действительность.

Мама была в тяжёлом состоянии, хотя и не в коме.... Когда она, лёжа на каталке, застонала, и её начало тошнить, девушка, дежурившая там, громко произнесла: «Ну что ты там стонешь, старая! (А моей маме 64 года) Нажралась, так лежи тихо... Ты у меня попробуй ещё наблюй здесь, сама будешь убирать».

Рядом был какой-то посторонний мужчина, который сказал: «Девушка! Да вы что! Она не пьяная, у неё голова разбита». На что та безапелляционно и уверенно отпарировала: «Потому и разбита, что пить меньше надо».

P.S. Хорошо, что я узнал об этом со слов мамы только через полгода, когда уже многое отлегло. Я никогда не видел человека, вступившегося за мою мать, но всё равно я благодарен ему. Я не хочу (и сейчас, и тогда) никаких оргвыводов, ни банальной, сжигающей душу мести, но если бы я услышал это всё своими ушами..., я и сейчас не знаю, как поступить с этим «эскулапом» в белом халате.

Прислал Вячеслав Велиевич Псарёв (г. Выборг)

«Именно в этой стране и находится ад!»

Когда моему сыну было полтора года, он попал в районную больницу. Я навещал жену и его регулярно. Но так как в отделении был карантин, то я его не видел. Просто в окне принимали передачку.

Однажды, придя к заветному окошечку, обнаружил его закрытым. Живу я в посёлке. Стою, жду и рискую не попасть на автобус и, соответственно, не успеть на работу. Подходит ещё одна женщина, тоже стоит, ждёт. Выходит женщина в белом халате и принимает передачу у моей соседки. Я тоже подаю свою. В ответ она указала мне на табличку с приёмными часами. Я объясняю свою ситуацию, в ответ та же табличка.

Тогда я сказал, что обращусь к главврачу. Она с усмешкой сказала, что я могу обращаться куда угодно, но ничего не добьюсь.

Иду к главврачу. Выслушав меня, он сказал: «Иди, сейчас всё будет нормально», - и посетовал на бессердечность медперсонала.

Прихожу, стучусь, открывает та же медсестра. Лицо багровое, взгляд готовый убить. Берёт передачу и предлагает зайти в кабинет. Приносят моего сына, и пришедший лечащий врач, объясняет мне, что лечение идёт успешно и засыпает меня научными и совершенно непонятными терминами.

Я, увидев своего ребёнка, был в ужасе: почти обтянутый бледной кожей скелет, огромные синие круги под глазами, вялость и безразличие.

Отойдя от шока, я потребовал направить его в областную больницу. В ответ я услышал: «Вы сомневаетесь в моей компетенции? Мы даём ему нужные таблетки, колем нужные уколы и вообще… Вы его до области не довезёте. Направления мы вам не дадим, а без него вы приедете обратно и на коленях будете ползать».

Я стал настаивать на своём. После продолжительного скандала он уступил за подпись бумаг, снимающих с него ответственность. Я попросил знакомого отвезти нас в область, подписал какую-то бумагу и поехали.

В области нам сказали, что действительно, без направления они нас не возьмут. Поскандалил. Согласились на обследование. Пока обследовали, мы с женой смирно сидели в коридоре и ждали… Выбегает какой-то врач и начинает на нас орать: «Вы что, ребёнка хотите угробить? Почему так поздно обратились? Ещё день – два…»

Положили, откачали гной из лёгких, провели лечение, и дело пошло на поправку. Слава Богу, выкарабкались!

Откуда же берутся «мясники» которые далеки от медицины, но носят белые халаты и страдают манией величия? Очевидно, их порождает коррупция. Выходит, что за деньги можно купить диплом и на законных основаниях глумиться над людьми и осуществлять свои потаённые садистские замыслы. Вот и вымираем. Вымираем от такого лечения, вымираем от неоказания помощи, от финансовой недоступности.

Помню случай, когда из-за отсутствия полиса отправили домой человека, у которого был аппендицит. Дома он умер. Это был брат моего соседа. О чём тут можно говорить? Никому не желаю родиться и жить в этой стране! Именно здесь и находится ад!

Прислал Александр Ольшаников, п. Бытошь

 

Продложение публикации читательских откликов здесь.

 

В предыдущих материалах:

«Больной умер? Криминала нет!»

«Что происходит в наших роддомах?!»

«Это скорая... Звоните, когда успокоитесь!»

«Врачи сами нуждаются в помощи»

«Потёмкинские деревни»

«Спасибо, что хотя бы извинились»

«Это не беспредел, а беспредельное наплевательство»

«Симулянтка, вон из клиники!»