Андрей Сидорчик: Несчастливое детство в России

Правда, зачастую политики до конца не понимают, что оно означает. Так вот, геноцид — это действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую путём убийства членов этой группы, причинения тяжкого вреда их здоровью, мер, рассчитанных на предотвращение деторождения в такой группе, принудительной передачи детей, предумышленного создания жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этой группы.

   
   

Сегодня хотелось бы остановиться только на одном пункте — на мерах, рассчитанных на предотвращение деторождения.

Ребёнок как предмет роскоши

Мои коллеги опубликовали исследование о том, сколько в этом году стоит собрать первоклассника в школу. По их подсчётам, это обойдётся в 15–16 тысяч рублей. Весьма солидная сумма, но и это не предел. В некоторых московских магазинах хороший ранец, с которым школьник не сорвёт себе спину, стоит 8–10 тысяч рублей.

Чиновники уверяют, что родители смогут уложиться на подготовку ребёнка к школе в 8–9 тысяч рублей, однако сами родители откровенно говорят, что на сборы одного чада у них уходит от 20 до 25 тысяч рублей. То есть даже в семьях с приличным доходом это почти половина месячного бюджета.

А ведь это речь только о прямых расходах. На протяжении всего учебного года родители вынуждены что-то докупать и доплачивать, и каждый раз это выливается в тысячи рублей дополнительных трат.

Мы говорим только о школе. Между тем родители вынуждены расставаться с колоссальными суммами даже не с момента рождения ребёнка, а с момента беременности. Цены на одежду для беременных, на распашонки для младенцев, на детское питание, подгузники и лекарства не оставляют сомнений в том, что ребёнок в России — это предмет роскоши.

Если же в семье два – три ребёнка, то о существовании на так называемом уровне «среднего класса» вообще следует забыть — расходы на детей будут съедать до трёх четвертей всего бюджета, а может, и больше.

   
   

Если же ещё вспомнить сражения за места в детских садах, войны за запись в приличные школы, становится очевидно, что ребёнка в России могут захотеть только те, кому не хочется обеспеченной и беспроблемной жизни.

Как собрать ребёнка в школу? >>

Двуличность государства

Те, у кого есть дети, прекрасно знают, что российское государство к детским вопросам относится весьма своеобразно — пока наверху громко заявляют, что приоритетом страны является повышение рождаемости, внизу делается всё, чтобы граждане поняли, что дети нужны только им самим, а не России. Для России дети — это лишние нахлебники.

Подтверждением последней мысли явилась новость о планируемом свёртывании программы «материнского капитала».

С самого её начала у меня к ней было довольно скептическое отношение, поскольку я убеждён, что никакие 250 тысяч неспособны решить демографические проблемы при отсутствии развитой и доступной инфраструктуры детских учреждений.

Тем не менее с введением этой программы в России всё-таки был отмечен рост рождаемости. Слабенький, нестабильный, но всё-таки прогресс в этом вопросе. Казалось бы, успех нужно развивать, однако вместо этого государство вдруг решает «прикрыть эту лавочку».

Хочется задать вопрос: так всё-таки заинтересованы ли власти в увеличении числа своих граждан? Нужны ли им на будущее рабочие руки и налогоплательщики? Или властям на это плевать, поскольку они руководствуются принципом «после нас хоть потоп»?

Геноцид как реальность

Если судить не по словам, а по делам, то второе ближе к истине. Заоблачные цены на детские товары, отсутствие в должном количестве детских учреждений, наплевательское отношение к семьям с детьми со стороны чиновников — всё это свидетельствует о том, что спасибо за счастливое детство нынешней власти говорить повода нет.

Сегодня женщина, уходящая в декретный отпуск, становится объектом ненависти со стороны работодателей и коллег и фактически пускает под откос свою карьеру. «Либо ты работаешь, либо детей рожаешь» — таков сегодня подход.

Многодетные же семьи в России и вовсе ныне воспринимаются как «плодильщики нищеты». Причём с неодобрением к ним относятся не только чиновники, но и простые обыватели. Ничего удивительного в этом нет — это следствие государственной политики последних двух десятилетий, когда лозунг «Всё лучшее — детям» был беспощадно сброшен с корабля истории.

Как «отвоевать» место в детском саду? >>

Ещё раз подчеркну — об отношении государства к проблемам материнства и детства надо судить не по словам, а по делам. Что такое действительная забота страны о будущем я, как человек, выросший в Советском Союзе, знаю на своём опыте ребёнка.

А что такое геноцид путем мер, рассчитанных на предотвращение деторождения, я узнал из своего родительского опыта в современной Российской Федерации.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 

 

 Андрей Сидорчик , 

Редактор раздела «Общество» интернет-службы «AиФ»