Федеральные СМИ будут сотрудничать с блогерами в регионах

   
   

24 июля в Совете Федерации состоялся круглый стол «Федеральные СМИ в регионах: новая модель, новая аудитория, вопросы кибербезопасности», в рамках которого обсуждались перспективы сотрудничества гражданских журналистов с профессионалами крупных федеральных СМИ. Участие в дискуссии приняли представители ведущих новостных изданий – РИА, РБК, «Интерфакса», SmartNews, «Аргументов и фактов», «Айньюс», «Комсомольской правды». Интересы блогеров на встрече представлял директор по маркетингу популярного блог-хостинга LiveJournal Олег Бармин.

Директор по развитию цифрового направления и новым медиа региональной сети ЗАО «Аргументы и Факты» Денис Халаимов подчеркнул, что интернет-проникновение в регионы растет из года в год. 

«Сегодня локальный контент высоко востребован практически во всех регионах. Поэтому и оффлайновые федеральные СМИ имеют разветвленную региональную сеть, в которую входят партнеры, представительства, дочерние предприятия. А учитывая бурный рост региональных рекламных рынков в 2000-е годы, то интерес к регионам будет только расти», — сказал Халаимов.

Именно блогеры могут стать своеобразной «точкой опоры» для крупных федеральных СМИ, начинающих осваивать рыночные ниши региональных новостей. В последнее время этот сектор приобретает все большее значение, причем не только в России, но и по всему миру.

«Недавно я проходил стажировку в Питтсбурге, США. Там на два миллиона жителей приходится 27 газет, и все они успешны и рентабельны, – рассказал руководитель отдела поддержки международных и региональных проектов ИТАР-ТАСС Михаил Харламов. – У региональных СМИ есть постоянный читатель, местный житель, для которого локальная информация приоритетна. Его не интересуют новости Уганды или Москвы, ему важно то, что происходит рядом».

Участники круглого стола отметили, что активизация работы федеральных изданий в регионах подразумевает активную работу с блогерами и сотрудничество с ними. Так, «Аргументы и Факты» создают сеть стрингеров во всех регионах страны, региональные сайты АиФ не только сотрудничают с блогерами, но и развивают поднятые ими темы, выводя их на федеральный уровень, при этом часто добиваясь решения поднятых блогерами проблем.

   
   

Представители федеральных СМИ отметили свою заинтересованность в совместных проектах с представителями блого-сферы. Так, главный редактор портала региональных новостей SmartNews Сергей Яковлев рассказал, что его издание изначально строилось на возможности привлечения читателей к работе над материалами.

«У нас около 60 корпунктов плюс 150 собственных корреспондентов, и сотни независимых авторов. Кстати, авторы к нам приходят сами, в том числе из социальных сетей. У нас сейчас там более 100 тысяч подписчиков. Это местные блогеры, известные на своем уровне. Они приходят к нам, на федеральную площадку, чтобы попытать счастья стать заметными на более высоком уровне, – сообщил Сергей Яковлев. – Наш сайт построен таким образом, что любой читатель может стать нашим автором либо соавтором, опубликовав как полноценный материал, так и оставив комментарий или экспертное мнение».

По словам Яковлева, за год существования SmartNews аудитория превысила 11 млн человек, издание получило престижную международную премию «Бренд года» от Effi/Russia, а число его региональных сайтов превышает 50.

Журналисты отмечают, что некоторые авторитетные новостные агентства, правда, испытывают некоторые сложности с переходом к новым формам работы, продолжая опираться на модели, бывшие в ходу в середине прошлого века – громоздкие сети корпунктов и собкоров, посылающих свои материалы редактору в столицу. Однако технологии 21 века уже наглядно доказывают, что в наше время один блогер со смартфоном стоит целого такого корпункта с оператором, журналистом и диктором.

Олег Бармин также отметил, что пользователи «Живого Журнала» заинтересованы в сотрудничестве с федералами, поскольку это благотворно сказывается на их популярности и возможностях привлечения рекламы. «Сегодня СМИ пользуются большим влиянием, чем блогеры, но лет через пять ситуация изменится», – предсказал Бармин.

Об увеличении числа читателей в регионах говорила и шеф-редактор сайта «Комсомольской правды» Олеся Носова. «Рунет прирастает регионами, конкретные цифры это доказывают четко. И поскольку молодежь уже овладела интернетом, причем сразу в мобильной версии, то сейчас рост происходит преимущественно за счет более старшей аудитории. Эти люди, зрелого возраста, которые входят в Сеть через поисковик, ищут там ответы на вопросы, которые их волнуют. Наша задача – сделать так, чтобы региональный сайт федерального издания заменил им поисковик, чтобы они могли получить всю интересующую информацию прямо там», — рассказала она.

Подробности своих планов региональной экспансии участники круглого стола оглашать не стали – это все же остается коммерческой тайной. Но о том, что в той или иной степени к работе над новостями из территорий будут привлечены блогеры, упомянули многие. Остается надеяться, что этот шаг действительно сделает порталы и страницы российских изданий более интересными и содержательными.

Смотрите также: