Ирэн Булатова: Верните в школу адекватного учителя!

Нас, родителей третьеклассников, собрала наша учительница и сказала, что в следующем году у детей будет новый предмет, на выбор – основы православной культуры, буддийской культуры, исламской культуры, иудейской культуры, мировых религиозных культур и светской этики. Кратко объяснила, что собой каждый блок представляет, сказала, что оценок по этому предмету не будет, но отказаться от него нельзя. Одна армянская мама спросила, нет ли возможности учить её сына «основам армянской веры».

На это наша учительница пояснила, что армянской веры нет, но Армения – первая христианская страна в мире, там действует Армянская апостольская церковь, она во многом схожа с православием. Татарская мама возмутилась, что она вообще против религии в школе. Одна еврейская мама усомнилась в том, что в рамках урока можно объяснить мироустройство верующего иудея. Русские мамы и папы спросили, в чём принципиальное различие между основами православия и мировыми религиозными культурами. И тут с главным словом выступила учительница. Она сказала, что пока непонятно, кто будет преподавать все эти дисциплины. Точно известно имя учителя только одного модуля – основ светской этики – это она сама. Не представляете, как все обрадовались! Да, – в едином порыве сказали все только что дискутировавшие родители, – конечно, мы выбираем светскую этику!    
   

Мне показалось, что если бы она сказала, что будет учить детей культуре кельтов или друидов, мы бы тоже с радостью согласились. Почему? Потому что доверяем!!!

Наша учительница – редкое везение. Это стало понятно уже через несколько месяцев после начала первого учебного года. Мы с родителями у дверей школы обменивались впечатлениями, главным из которых было – удивление. Оказывается, дети хотят в школу! Идут туда с радостью! Как так?

Потом нас не один раз приглашали на открытые уроки то по русскому, то по математике. Я выходила оттуда ошарашенная. И сравнивала увиденное со своим школьным детством. В нём преобладал страх. Я любила первую учительницу, но боялась её. Я любила математику и страшно опасалась получить «четвёрку». Я любила школу, но морально внутренне подбиралась, заходя в дверь класса.

Мой сын и все его одноклассники совершенно ничего не боятся. И главное, они не боятся ошибиться! Их за это не ругают, они не стесняются выйти к доске и оспорить результат математического упражнения или предложить другие варианты решения. Они могут попросить учителя посоревноваться командами и сами же формируют эти команды. «Саша! Давай к нам!» – и Саша бежит через весь класс, сбивая стулья. А педагог улыбается, ждёт, когда все соберутся, чтобы решить на скорость три сложных примера.

Ещё я слышала, как они шутят друг с другом. «Как пишется слово «берёзка»?» – спрашивает учительница. И видит, что ребёнок вот-вот выведет на доске предательское «с» вместо «з». «Вспоминаем проверочное слово!» «А!!!» – кричит ребёнок и пишет таки правильно. А учитель тут же после «А!!!» добавляет: «Б – тоже витамин». Все смеются. То есть дети знают, что есть разные витамины и улавливают иронию. Более того, я увидела, какое удовольствие урок доставляет самому учителю!

Теперь вы понимаете, ЧТО происходит в классе? Там общение и игра, там и свобода, и дисциплина, там знания – это захватывающее приключение. Я искренне завидую сыну. Пока есть такие учителя, никакая сиюминутная шелуха, которая ежедневно сыплется сверху на школу, не страшна. Адекватный учитель сможет защитить ребёнка и сохранит его интерес к учёбе. На мой взгляд, никакой другой цели у реформы образования быть не должно.

   
   

 

 
Ирэн Булатова

Журналист

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также: