В семье
Версия американских следователей, о которой рассказал в твиттере Астахов, такова: Лаура Шатто, приемная мать ребенка, давала тому сильнодействующее успокоительное, которое принимают страдающие шизофренией взрослые. По крайней мере один раз она избила ребенка, причем ногами, незадолго до гибели того.
Как заявляют дипломаты, Госдеп США не предоставил информации о произошедшем, и сперва вообще не хотел оказывать никакой особой помощи представителям РФ. Так это или нет, но вскоре после заявления Астахова, Госдеп заявил, что готов помочь в переговорах российских и техасских властей по данному делу.
Чуть позднее работники консульства РФ попали в семью, где жил Максим. В этот момент читатели выяснили, что у мальчика был младший брат Кирилл, воспитывающийся там же. На тот период, пока длится предварительное расследование американской прокуратуры, то есть, на 10-15 дней, Шатто отстранили от воспитания ребенка. Однако, она может видеться с ним раз в неделю.
В мире
Госдеп США предложил помощь на фоне комментариев о том, как американцы нарушают договоренности об усыновлении, распровтраняющиеся на детей, которых успели увезти в штаты. Напомним, «антимагнитскому» законопроекту в свое время предшествовал скандал с недопуском консула в семью Максима Бабаева, где возникла неясная по сей день ситуация. И, несмотря на вроде бы налаживающееся сотрудничество на уровне отдельных ведомств, проблема усыновленных детей по-прежнему сказывается на охлаждающихся отношениях между странами.
В этом смысле можно вспомнить демонстративное нежелание Барака Обамы посетить Москву до саммита G20, как и демонстративное появление Владимира Путина на съезде движения Сергея Кургиняна, где под разговоры о проблемах ювенальной юстиции описывались некие особо коварные планы, будто бы затеваемые американцами в отношении русских детей.
Дело о смерти мальчика станет, судя по всему, 14 делом о насилии против усыновленных в Америке россиян, которое совместно расследуют правоохранительные органы США и РФ. Соответствующие соглашения были заключены несколько дней назад и, вероятно, призваны смягчить напряжение, возникшее после принятия «закона Димы Яковлева».
По горькой иронии, имя этого погибшего мальчика пришлось вспомнить особо: Максим Кузьмин оказался воспитанником того же, что и Дима Яковлев, детдома. Напомним, что Яковлев погиб из-за несчастного случая при попустительстве приемного отца в США в 2008 году. А в 2013 году, после принятия скандального закона, Астахов заявил, что усыновление ребенка сопровождалось нарушениями. По данному факту даже возбудили уголовное дело. На сегодня же руководство детдома, судя по всему, остается на своих местах. Там замечают, что запрет на усыновление на момент договоренности с Шатто не действовал, а получить весть о состоянии ребенка из США было рано - оказывается, такие сведения передают только через полгода.