Почему чай — наш любимый напиток? ВИДЕО

   
   

Россия — самая «отЧАЯнная» страна. 98 жителей из 100 пьют чай и ценят не только вкус и аромат, но и сам процесс. Если на Востоке чаепитие требует одиночества и созерцания, то у нас оно собирает за столом семью и подразумевает приятное времяпровождение. И, конечно, чай полезен. Но именно чёрный особенно полюбился в России — по некоторым оценкам, на его долю приходится 89% всего потребления этого напитка. Медики это одобряют: благодаря теину — чайному кофеину — он тонизирует, а последние исследования показали, что 2-3 чашки чёрного чая в день могут стать профилактикой против рака.

Пакетики — это сила

По мнению специалистов, лучший в мире — цейлонский чай. Но плантации расположены не только на солнечных склонах Шри-Ланки, но и в Индии, Индонезии, Вьетнаме, Бангладеш, Китае… Просто юго-восточные соседи ланкийцев ещё не могут выдать на-гора чайных аукционов достаточно большие объёмы ароматного продукта, а Поднебесная специализируется на производстве зелёного чая. Кстати, зелёный и чёрный чай — это одно и то же растение?

— Да, — отвечает Мария Драбова, PR-директор компании «Орими Трэйд» (марка Greenfield и др. — Ред.), — чайное дерево одно и то же. А вот готовят эти напитки разными способами. Чтобы получить чёрный чай, собранные чайные листья подвергают ферментации, а для приготовления зелёного чая — нет. Сегодня мы отдаём предпочтение нетрадиционным чаям — фруктовым, с добавками специй, душистых трав, а в ресторанах и кафе посетителям предлагают чайные карты по аналогии с винными. Чай сам по себе стал модным. И чем больше мы понимаем толк в нём, тем выше наши требования к его качеству. Кроме того, мы всё больше пьём чай в пакетиках. Даже такая «чайная держава», как Англия 9 из 10 чашек заваривает именно таким способом, Россия — 4 из 10.

Пакетики — ещё один большой «чайный миф». Когда-то считалось, что для них используют «чайную пыль», не имеющую никакой ценности для организма. Спешим порадовать любителей «быстрого чая» — это не так. Серьёзные производители для этого измельчают крупнолистовой чай.

— Благодаря специальным технологиям измельчения у такого листа больше площадь соприкосновения с горячей водой, — рассказывает Антон Кудрейко, коммерческий директор группы чайных компаний «Сапсан» (марка AKBAR), — а значит, он активнее и быстрее отдаёт ей аромат. Все полезные свойства высокогорного качественного чая в нём остаются.

Гламур без инфляции

Сколько и как можно хранить чай?

— Сухой чай очень ароматоскопичен, он легко впитывает запахи и долго их удерживает, — рассказывает Денис Казаринов, коммерческий директор компании «СДС ФУДС» (марка AHMAD), — а хозяйки часто хранят его в одном ящике со специями! Срок хранения у него действительно есть и указан на каждой упаковке. Чтобы лист сохранил вкус и эфирные масла, держать его следует в герметично закрытой жестяной банке. Можно его пить и после истечения срока годности, но при этом он потеряет часть своих вкусовых качеств. Но вы не отравитесь, не нанесёте организму вред — это точно.

А Рамаз Чантурия, президент Ассоциации «Росчайкофе», вспоминает, что ещё при СССР наша страна была одним из главных игроков на мировых аукционах чая.

   
   

— Сегодня благодаря тому, что самые крупные участники чайного рынка перенесли свои расфасовочные заводы в Россию, им удаётся удерживать цены почти без изменений, несмотря на то что на Цейлоне за последний год они выросли на 35-85%! Но и сегодня есть сорта, которые уходят с аукционов по цене $10 000 за килограмм, — раскрывает Рамаз секреты самых гламурных напитков, — такой чай может понравиться далеко не всем, а поставляют его к императорским дворам.

АKBAR — чувствуется порода

— АКBAR — это мировой бренд цейлонского чая, принадлежащий старейшей цейлонской компании Akbar Brothers, в прошлом году отметившей свой 100-летний юбилей. Кстати, именно цейлонский чай максимально отвечает традиционным пристрастиям россиян.

В странах Ближнего Востока и в Азии, где в горячем напитке традиционно знают толк, чай этой марки известен очень давно. В России он появился около 10 лет назад и быстро стал популярным без какой-то особой рекламы. Почему?

Вековые традиции марки, бережное отношение к созданным несколькими поколениями чайных мастеров рецептам «фирменных» сортов, а также отточенный до филигранности процесс производства гарантируют неповторимое сочетание вкуса и букета, неизменно высокое качество нашего чая. Словом, чувствуется «порода».

AKBAR предлагает большой выбор чаёв группы премиум, в том числе в эксклюзивной, не имеющей аналогов упаковке из фольгированного картона с эффектом голограммы. Такую пачку всегда приятно взять в руки — добротная, красивая вещь. Переливающуюся, как бриллиант, всеми цветами радуги упаковку чая AKBAR невозможно не заметить на полке магазина«.

Greenfield — больше, чем чай

— Рынок чая — очень динамичный. Сегодня почти 50% того, что россияне платят за чай, они тратят на напитки сегмента премиум, к которому относится марка Greenfield. Greenfield известен в России всего пять лет, но сегодня это одна из самых популярных чайных марок. Во многом это объясняется тем, что покупатели стали предъявлять очень высокие требования к качеству чая, ищут новые вкусы и ароматы, ценят инновационные технологии в изготовлении чая. Россияне с интересом относятся к редким видам чая, которые предлагает Greenfield: оолонг, пу-эр, лапсанг сушонг, сенча, белый чай. Можно сказать, что теперь мы пьём другой чай и делаем это иначе. Для молодёжи у нас есть марка Tess, которую мы разработали с учётом вкусов молодых активных потребителей. Упаковка, дизайн, экологичность — всё это помогает нам завоевать своего покупателя. Зная о популярности чая в пакетиках, мы используем для них фильтр-бумагу с натуральными волокнами, которая идеально удерживает аромат чайного листа. И нам приятно, что читатели «АиФ» знают и любят не только Greenfield (ему отдали предпочтение 29,1% участников опроса), но и другие чаи нашей компании — «Принцесса Нури», «Принцесса Гита», «Принцесса Ява», «Принцесса Канди» (всего 32,6% участников). Как и для вас, для нас чай больше, чем просто напиток!

AHMAD — цейлонский вкус и английские традиции

— Сегодня потребителя не обманешь, не заставишь пить чай, который ему не нравится: слишком велик выбор. И нам остаётся только предлагать новые качественные продукты, чтобы удовлетворить его вкус. В любом супермаркете вы найдёте не менее 12 видов чая АHMAD. AHMAD — это всё многообразие английского чая, выращенного на Цейлоне, где особые почвы, влажность, солнце, — всё помогает чайному листу набрать силу.

Английская компания AHMAD собирает и готовит его по традициям, которым десятки лет, и постоянно расширяет географию «чайных закупок». Марка хорошо известна в нашей стране. Чай AHMAD давно стал любимым для многих россиян. Для того чтобы взбодриться, вы начинаете день с English Breakfast или c самого крепкого кенийского чая. А чтобы вы не отказывались от любимого напитка и вечером, английские титейстеры компании AHMAD приготовили для вас чай без кофеина. Детям понравится чай с ароматом банана и карамели — и он не добавит им непоседливости, что очень оценят родители.

Смотрите также: