Спасти рядового Ингу: как ненужных собак выкидывают и кто им помогает

Фото Романа Ковалева/АиФ.ru

Ситуация с собаками в Омске сложная – город периодически с одинаковым ужасом узнаёт и о том, как очередная собака покусала школьницу, и о том, сколько денег из городского бюджета выделено на отлов и уничтожение бездомных псов. Только общественники стараются спасать бездомных животных по мере сил. Впрочем, с домашними животными в городе тоже не всё гладко. Ситуацию держат на контроле только неравнодушные граждане. На мою просьбу об интервью Юлия Романова согласилась охотно, предупредив, что, возможно, нам придётся съездить и забрать собаку у нерадивых хозяев.

   
   
Автор фото: Роман Ковалёв/АиФ.ru

В кафе, пока мы ждали ещё одну спасительницу животных Анну, которая поможет отвезти собаку на автомобиле, Юлия рассказывает о том, как и почему люди отказываются от своих любимых питомцев: «В основном я занимаюсь «бойцовским собаками» – хотя это название и ошибочное, употреблять его приходится – так понятнее. Терьеры, бульдоги, мастифы. У меня у самой стаффордширский терьер. Эти породы меньше всего защищены. Люди, поддаваясь телевизионной пропаганде, считают их убийцами и пожирателями детей, хотя это совсем не так. Это самые милые и добрые породы».

Иногда мы не успеваем

Юля рассказывает, что сейчас пришла мода на бойцовских собак. Все хотят себе такую породу, не представляя, как за ней нужно ухаживать. «Мы забирали собак, привязанных к дереву в лесу, в деревне, в квартирах, дачах. Везде! – рассказывает Юля. – Иногда мы не успеваем. Приезжаем, а собака уже умерла. Люди выкидывают щенков в пакете в сугробы, травят, избивают».

Сообщество людей, работающих с Юлей, насчитывает 20–30 человек. Все они собираются и общаются в Интернете. Кто готов помогать деньгами, кто лекарствами или кормом, а кто-то – брать животных на время. Часто ребятам помогают ветеринарные клиники – какие-то процедуры делают бесплатно, сообщают о приведённых на усыпление собаках. Конечно, Юля понимает, что борется со следствием. Причины катастрофической ситуации с домашними животными в Омске она видит в отсутствии законодательства, обязывающего владельцев кастрировать и чиповать (регистрировать) собак, не предназначенных для разведения.

Наконец, приезжает Анна, и мы отправляемся в район Московки. По пути Юля несколько раз звонит женщине-информатору, сообщившей о проблеме. Выясняется, что дочь владелицы устроила утром скандал и не хочет отдавать собаку – теперь с освобождением могут возникнуть сложности.

 

Автор фото: Роман Ковалёв/АиФ.ru

По пути девушки рассказывают о двух самых больших опасностях для выброшенных на улицу собак – это бомжи и догхантеры. Кстати, в целях безопасности защитники собак никогда не указывают на своих форумах точного адреса, где находится очередное животное. Всегда есть вероятность, что догхантеры доберутся до него быстрее. От бомжей защититься сложнее. В зимнее время они особенно ожесточены голодом, и отстоять собаку практически невозможно. А летом Юле однажды удалось выкупить животное у бомжа за 300 рублей.

   
   

Побег

Приехав по адресу, мы упёрлись в большую железную дверь, открывать никто не спешил.

Автор фото: Роман Ковалёв/АиФ.ru

 

Соседка-информатор была на работе, и к нам вышла её дочь. 

Автор фото: Роман Ковалёв/АиФ.ru

Простояв  десять минут у закрытой двери, мы выяснили, что собака жила в шкафу, её совсем не выгуливали, а на вопрос соседей: «Зачем же вы её держите?» – ответ был однозначный: «Я всё жду, жду, когда она сдохнет, а она всё живёт и живёт».

Девушки решили подождать в машине во дворе – в 18:00 приходит с работы «информатор», и возможно, она поможет вызволить собаку. Но не прошло и десяти минут, как дверь подъезда отворилась и на улицу вышла крупная пожилая женщина. Было видно, что она кого-то ищет. Мы выходим к ней из машины, и бабушка ведёт нас в злосчастную квартиру.

Переступить порог мешал едкий запах мочи, казалось вот-вот молекулы отходов жизнедеятельности животного кристаллизуются и начнут, плавно кружась, опускаться на пол. После освобождения далматинец, казалось, сошёл с ума от счастья! Таких счастливых собак я не видел никогда. С трудом его удалось заманить на заднее сидение машины.

Автор фото: Роман Ковалёв/АиФ.ru

Передержка

Пока Юля звонила и искала временное убежище для собаки, к нам незаметно подкралась хозяйка и постучала в окно. Реакция Инги (как выяснилось, именно так зовут спасённое животное – прим. автора) была показательной: лай, рычание и дрожь по всему исхудавшему телу. Для спокойствия собаки нам пришлось отъехать в соседний двор, где в окно уже постучалась тот самый «информатор» – соседка уже бывшей владелицы. Она шёпотом посоветовала нам убираться поскорее отсюда, так как «эта сумасшедшая может что-нибудь выкинуть». 

Автор фото: Роман Ковалёв/АиФ.ru

Следующее пристанище спасённой собаки – это «передержка». Так называют период в жизни животного между «бегством из мест заключения» и новым постоянным местом жительства. Татьяна часто берёт спасённых собак, отмывает их, откармливает. У Инги большие шансы найти новых хозяев, она молодая, породистая. Таких быстро забирают. В соседнем доме живёт и сама Юля, сейчас у неё на «передержке» уже четыре месяца находится американский бульдог. Я видел больших собак, но таких – никогда. Пёс размером с гигантскую свинью бегал, прыгал и «давал лапу».

Автор фото: Роман Ковалёв/АиФ.ru

Отдавать его Юля уже и не хочет, хотя признаётся, что если хозяйка, у которой «спасительница» снимает квартиру, узнает о проживающем у неё гиганте, то «передержку» искать придётся уже для самой Юлии. 

Смотрите также: