Снова и снова воспроизводила в памяти события с августа 2011 г., об этом убийстве много писали, пишут и будут писать. Я прощупала почву в Дагестане и поняла, что там к нему такое же отношение как и у меня: двойственное. Что-то людям подсказывает — закон соблюден, но дело попахивает. И ночной клуб, и пьяный оппонент — все как-то не так. Даже стрельба на свадьбе вызвала больше одобрения, чем поступок Мирзаева. Почему? Потому что стрельба — это наглое, глупое мальчишество (с точки зрения «крутых кавказцев»), а удар в челюсть в тех обстоятельствах, да в месяц Рамадан... Но с другой стороны, если бы кто угодно приставал ко мне в описываемой манере и мужчина рядом меня бы не защитил, то что за цена этому мужчине? И еще тысяча «за» и «против».
Сейчас ни Мирзаев, ни его жертва, ни всё, что происходит вокруг этого дела, больше не имеют для меня никакого значения. Банальная бытовуха.
Затмила всё история семьи, жертв Виноградова. А теперь вопрос: кто такой Виноградов? Не помните? Так я вам напомню — тот самый, кто 7 ноября расстрелял 6 человек в аптеке. Готовился, убивал из убеждений, с умыслом. Семья Третьяковых из г. Железнодорожный потеряла сына, мужа и папу. 33-летний Антон Третьяков погиб на месте. Именно в этот день его жена Алеся узнала, что ждет третьего ребёнка. Сейчас женщина лежит на сохранении, двое старших детей на попечении бабушки. Представьте как они живут, когда в семье убит единственный кормилец теперь уже пяти человек... Все это я узнала из фейсбука коллеги журналистки. Мне жутко стыдно. За себя, что не попыталась разузнать о них раньше, что забыла, а вместе со мной и вся страна, об этой трагедии. Это во-первых. А во-вторых, как бы мы журналисты не пытались рассказывать правду во всех её разных оттенках, мы тоже, увы, прежде всего отвечаем на запрос общества. А людям про Виноградова как-то сразу стало понятно — псих. А что с него возьмешь? И перевернули страницу.
Что стоит за таким проявлением сумасшествия? Как нас охраняют миллионы высокооплачиваемых охранников? Кто жертвы и как они живут? На это запроса нет. Потому мы и не копаемся в сознании, прошлом, настоящем и будущем этого самого Виноградова. Потому что трудно заглядывать в себя, видеть ужасающее бытие, которое так чудовищно переломилось в мозгу соотечественника-убийцы. Потому что случай этот так многослоен и так многогранен, что мысль застревает уже на подходе и спасительно хватается за больную психику стрелка.
То ли дело суд над Мирзаевым. Все легко и просто — кавказец убил русского. Понятно кто виноват (для кавказцев — Агафонов, для русских — Мирзаев). И никакой суд эти позиции не смирит. Вот на обсуждение такого противостояния запрос есть. И сам Мирзаев, и адвокаты Агафонова куют себе имя на этом деле, еще больше разогревая истерию и загоняя ситуацию в тупик.
… Кажется мне, что пока мы здесь безмозглых спортсменов обсуждаем, где-то уже купил ружье по поддельной справке следующий «Виноградов». И еще одна Алеся не дождется домой мужа и отца...
Ирэн Булатова Журналист |
Смотрите также:
- Андрей Сидорчик: Куда завезут нас «свадебные кортежи»? →
- Андрей Сидорчик: Бытовое убийство на глазах общества →
- Андрей Сидорчик: Время длинных ножей →