Давайте думать, что все 35 работников Реутовского детдома на новом месте будут не менее успешно помогать детям. А в опустевшем здании откроется детский сад, светлый, просторный, который наполнится счастливыми детскими криками.
Может, и в самом деле все переживания и тревоги напрасны, все сделано правильно, разумно и логично, к вящей радости всех участников данной истории.
Но все равно не покидает чувство неловкости. За то, что взрослые дяди и тети не могу нормально и без потрясений решить судьбу детей, которым в жизни уже и так прилично досталось.
Возня вокруг Реутовского детдома длилась без малого год. И за это время во всевозможных департаментах и органах не нашлось людей, которые простым человеческим языком могли объяснить детям, что им на новом месте будет хорошо.
Бог с ними, с волонтерами, с педагогами – они люди закаленные жизнью, переживут. Хотя срывающийся голос педагога Елены Викторовны Ильиной на четвертом часу операции по вывозу детей говорил об обратном.
Но дети-то, дети, ради которых и существуют все детдома и органы опеки – им-то каково?
Для ребенка нет ничего страшнее потери родного человека. Им, ребятам из Реутова, это уже пришлось пережить. Маленький мирок детдома, педагоги, друзья – это все, вокруг чего строилась их жизнь.
С этим микрокосмосом нужно обращаться нежно, дабы не навредить.
А на деле? Что происходило в Реутове 24 сентября? Почему детдом оказался заперт вместе с детьми и педагогами? К чему такая секретность? Почему представители властей упорно отказывались от комментариев, предлагая обращаться с письменным запросом?
Может, в Реутове проводилась контртеррористическая операция, о которой никому не сообщили? Ведь не может же, в самом деле, так выглядеть переезд детей-сирот из одного детдома в другой?
Ребята, конечно, тоже переживут. Вот только добавит ли это им доверия к взрослым и устойчивости их психике?
Удивительная штука: у сотрудников департаментов образования и органов опеки, занимавшихся вопросами детдома в Реутове, тоже наверняка есть дети.
И их детям повезло значительно больше, ибо у них полноценные семьи. И чиновники, приходя домой, расспрашивают детей об отметках, гладят их по голове, и относятся к ним, представьте, как к детям.
Но стоит им только вернуться на работу, как эти дяди и тети превращаются аппараты по выполнению указаний.
И если есть вышестоящее указание переместить 13 детей из пункта А в пункт Б, оно будет исполнено.
В эти минуты представители государства удивительно напоминают Роботов-Вершителей из советской кинодилогии «Москва-Кассиопея», монотонно повторявших: «Мы сделаем вас счастливыми! Мы сделаем вас счастливыми!»
И неважно хотите вы подобного счастья или нет – у робота свои функции, и ему нет особого дела до ваших пожеланий.
Ну что ж, функция выполнена. Вот только доверия к государственным людям, несущим подобное счастье, не прибавилось у общества ни на грамм.
Андрей Сидорчик , Редактор раздела «Общество» интернет-службы «АиФ» |
Смотрите также:
- Юлия Колесниченко: Муж взял на себя смелость донести до Путина общее мнение →
- Дочки опоры. Как девочки с синдромом Дауна научили общество «не молчать» →
- Юлия Колесниченко: Национальность — человек →