В ноябре 2011 года в Санкт-Петербурге в течение нескольких недель продолжались массовые отравления собак. От неизвестного яда пострадали десятки животных, некоторые погибли. Как утверждали владельцы собак, собаки глотали приманки с ядом прямо на улице во время прогулок. После массовых отравлений зоозащитники обнародовали карту «собачьего мора» в Петербурге. Первое место по количеству смертей в черте города занял сквер у Никольского собора.
Спустя несколько месяцев, в январе 2012 года, отравления в Никольском сквере продолжились - от яда вновь погибло несколько животных. Как сообщили СМИ, сквер из-за этого практически опустел: раньше тут гуляли собачники, но после случаев отправления люди стали бояться заходить в сквер даже с детьми. Примечательно, что через дорогу от Никольского сквера находится детская поликлиника.
Тогда же, в январе 2012 года, коллективное обращение в полицию подготовили жители подмосковного Реутова - в городском парке неизвестные разбросали сильнодействующий яд. Жертвами злоумышленников стали восемь собак. СМИ сообщали, что горожане опасаются за здоровье детей, которые гуляют в этом же парке. Согласно экспертному мнению медиков, вещество, которым были отравлены собаки, имело высокий класс опасности, и достать его в обычном магазине невозможно.
В самой Москве только за январь в полицию поступило 12 заявлений от владельцев отравленных собак; проведя экспертизу трупов животных, независимые специалисты нашли в составе отравы лекарство от туберкулеза «Изониазид», свободно продающийся в аптеках. В основном яд разбрасывали в районе Тимирязевского леса. Активисты и зоозащитники забили тревогу. По всей округе леса были расклеены объявления с предупреждениями: «Осторожно, рассыпан яд». Это не первая волна отравлений в этом районе - в период с апреля по ноябрь 2011 года на территории Тимирязевского лесопарка, а также районов Коптево и Войковский были отравлены более 20 собак.
В феврале - марте 2012 года форумы города Новосибирсканаводнили сообщения о неизвестных догхантерах. В этот период было отравлено порядка 50 бездомных животных. Трупы собак находили во дворах, в скверах, на центральных улицах. Некоторые животные умирали прямо на глазах у прохожих. У всех были одинаковые симптомы: рвота, судороги. На тех улицах, где мучились животные, жители района обнаружили миски с кашей. Специалисты ветеринарной лаборатории нашли в пище мышьяк. В самом Новосибирске это уже не первый случай массового отравления собак: в 2011 году погибших животных уже находили в городском парке. Тогда, по словам очевидцев, погибло больше 20 собак. Отравителей так и не нашли.
В феврале 2012 года по Смоленску также прокатилась волна массовых отравлений. Животные, в том числе - домашние, гибли по всему городу, случайно подобрав на выгуле отравленную пищу. По словам активистов, чаще всего «собаконенавистники» использовали крысиный яд, ими также применялся стрихнин.
В марте серия отравлений собак была зафиксирована на юго-востоке Москвы. В районе Лефортово злоумышленники разбрасывали на площадках для прогулок сосиски, начиненные ядом. Съев такое «угощение», домашние животные через пару часов погибали. В качестве яда использовались легкодоступные «человеческие» лекарства, которые в сочетании смертельно опасны и приводят к гибели животных.
Спустя месяц, в апреле 2012 года, в Москвезафиксировали очередной случай смертельного отравления нескольких собак - жертвами стали породистые псы, которых владельцы выгуливали в парке неподалеку от станции метро «Бабушкинская» (около 6 собак за 4 дня). Почти все собаки погибли после утренней прогулки. Врачи предполагают, что собаки погибли, подобрав с земли спрятанные в мясной фарш все те же таблетки от туберкулеза.
В апреле полиция возбудила уголовное дело по факту массовой травли бездомных собак во Владивостоке: тела бродячих собак находили в городе с начала года. Как сообщали местные СМИ, наибольшее число смертей пришлось на конец марта. В июле в СМИ появилась информация о том, что случаи отравления собак в городе продолжаются; при этом расследование по уголовному делу движется, но медленно.
В тот же временной период ситуация повторилась в Самаре: сообщения о массовых отравлениях поступали из разных районов города. Среди людей, не равнодушных к данной теме, мнения разделились. Одни уверены, что отравления - дело рук активистов-догхантеров. Другие возражают, что такое большое количество яда не сможет приобрести частник, и обвиняют во всем представителей властей, якобы давших указание сверху организациям ЖКХ. Мэрия Самары от причастности к массовым убийствам бродячих собак открещивается, заявляя, что использование ядов условиями муниципального контракта не предусмотрено. Тем временем в обществе назревает своеобразный «конфликт интересов», люди разделились на сочувствующих и тех, кто противостоит догхантерам. Экстремисты призывают «калечить кастрюлечниц» (женщин, подкармливающих животных), им в противовес создано и набирает обороты движение антидогхантеров.
В сентябре в правоохранительные органы Москвы поступило 16 заявлений от владельцев собак в связи с тем, что в парке 50-летия Октября неизвестные разбросали отравленный фарш. Три собаки погибли, многие животные пострадали. Кроме того, кто-то развешивал в парке листовки с угрозами в адрес собаководов.
Осенью догхантеры также активизировались в Петербурге. В сентябре после прогулки в Таврическом саду умерли девять собак. Еще пять собак погибли в том же месте в октябре буквально за одну неделю. Тогда же на Васильевском острове поймали девушку-догхантера, которая разбрасывала отраву вблизи Шкиперского сада.
Несколько собак погибли в Петербурге в декабре 2012 года. Выяснилось, что их отравили синильной кислотой – ядом, который смертельно опасен не только для людей, но и для животных. Особенно активную деятельность догхантеры развернули в Купчино в новогодние каникулы. От их рук погибли десять собак – они съели разбросанный в парке фарш, содержащий стрихнин.
Еще шесть собак были отравлены в январе 2013 года в Сургуте, две из них погибли. Остальные животные проходят лечение в ветеринарных клиниках города, две из них пошли на поправку.