В Москве на Аэродроме Тушино стартовало ежегодное шоу «Автоэкзотика». Оно продлится до 8 июля. В рамках шоу будут представлены около 8000 уникальных автомобилей: от редчайших старинных экспонатов до современных спортивных образцов.
Машины на поле расставлены «тематически» — в одном углу новые, в другом — ретро. Участников много, поэтому спорткары все равно соседствуют с раритетами. Пока новые машины прогревают моторы, Леонид Глушнев свой экспонат еще только собирает. Перед собравшимися зрителями он прикручивает тяжелый железный бампер к грузовику «ГАЗ АА» — больше известному по довоенному прозвищу «Полуторка».
У «полуторки» нет возраста. Работающий автослесарем отставной военный Глушнев собрал ее по частям. На работу ушло семь месяцев.
«Все родное стоит. Мотор родной! Единственная проблема — течет датчик уровня топлива», — говорит автослесарь.
Датчик уровня, как и большинство других деталей, в руки Глушнева попало из-под земли. В «полуторке» используются запчасти, которые «поисковики» находят на местах боев. Сложнее всего было восстанавливать корпус — во многих местах он прогнил.
Восстанавливать машины экс-офицер ПВО Глушнев стал после выхода в отставку. Сейчас работает в мастерской под Калугой, которая занимается реставрацией автомобилей. Уверяет, что чинить старые машины куда интереснее, чем заниматься новыми. За диагностику отечественного автомобиля принципиально берет не больше 300 рублей.
«Толку-то драть, — такие же нищие приезжают, как мы. В основном, классика. А на классике ездят такие же, как и я, бедные люди. Что я, с него буду штаны снимать что ли?», — смеется отставной военный.
Кстати, штаны у него в полуторке всегда на готове. Одна пара ватных штанов — для тех, кто хочет прокатиться в кузове. Если сидеть просто на голом полу кузова, можно набить синяки.
Любитель советской техники времен войны делает на «полуторке» круг по полю. Рессоры тоже «родные», поэтому на каждой кочке автослесарь подпрыгивает в кабине. Говорит, что однажды смог разогнаться на раритетном грузовике до 60 километров в час. Но ездить так часто не рискует и не гоняет машину на расстояния больше 30 километров. На автошоу «полуторку» привезли в специальной фуре.
Сергей Булкин и Алексей Чуняев на своем транспорте отправляются в дальние поездки. Двухметровый самодельный грузовик они создавали специально для езды по бездорожью и лесу. Страну-производителя машины назвать однозначно не могут: база от грузовика ГАЗ-66, кузов от Ford Econoline. Собрано в московском дворе под открытым небом за два года.
«Все началось со слов «А чего бы не собрать?». Все сказали: «У тебя не получится». Через пару дней появился первый автомобиль, а затем второй — и мы начали их скрещивать», — рассказывают слесари-любители.
Их основная работа никак не связана с машинами. Свой «самодел» они собирали по частям. Детали искали через знакомых.
«Все ГАЗ-66 купили во Владимире. Кузов от Форда практически на помойке нашли», — говорит Сергей Булкин.
В отличие от большинства участников «Автоэкзотики» Сергей и Алексей будут спать не в палатке, а в своей машине. Внутри «кузова с помойки» они установили диван и электрический камин.
Несмотря на то, что собиралась машина для дальних поездок, друзья катаются и по городу. Говорят, раньше автоинспекторы часто останавливали, чтобы разглядеть машину. Теперь останавливают реже. Сергей считает, что «гаишники привыкли». Свою машину он оценивает в 800 000 рублей.
Демис свою машину в деньгах не оценивает. На автошоу есть куда более раритетные экземпляры, но он от своей «Волги ГАЗ-21» не отходит. Постоянно протирает узлы и агрегаты. Чаще всего полирует символ Горьковского Автозавода — фигурку оленя на капоте.
Эта машина в семье переходит в семье по наследству. Когда-то «Волгу» 1960 года дедушка Демиса выиграл в лотерею. Сам наследник на ней ездит исключительно летом. Уверяет, что для зимы это слишком дорогое наследство. Правда, не уточняет, почему дорогое — из-за денег или из-за памяти.
Всю дорогу до Москвы из Краснодарского края «наследственная» машина прошла без поломок. Демис останавливался либо сам, либо по требованию сотрудников ГАИ. Он показывал документы, а они просили открыть капот и полюбоваться начинкой.
«Это волшебная машина. Допустим, у вас совершенно нет настроения. Сел, выехал, и оно у тебя появилось. Это машина для души», — говорит Демис. И добавляет, что дедушка любил возить на ней девушек.
Отставной военный Глушнев делает еще один круг по полю. На сей раз хозяин «полуторки» за рулем еще одного раритета времен войны. ГАЗ-67 в войсках тогда сравнивали с американскими внедорожниками и называли «Иван-Виллис». Его тоже нашли неподалеку от Калуги — в огороде. Машина вросла в землю, в кабине копошились куры. Хозяйку огорода уговорили продать раритет — для Глушнева это не просто автомобиль, а полноправный участник войны.
С этой машиной автослесарь с коллегами провозился около пяти лет. Называет это «делом жизни». Когда-то его бабушка продала корову, чтобы купить мотоцикл. Теперь военный в оставке с гордостью рассказывает о том, как сын за два часа собирает и разбирает коробку передач. Но по телефону с ним строг. Хочет, чтобы сын сам всего добился. Как он со своим «делом жизни».
Фотографии Алана Булкаты
Смотрите также:
- «Гаишники отдают честь». Владельцы «Победы» о легендарном автомобиле →
- Самоучка Минин. Один день с нижегородским реставратором старых авто →
- Бородино вновь окажется в эпицентре боевых действий →