Несмотря на то, что многие дети лежат с онкологическими заболеваниями, здесь не ощущается безнадежность, которая царит во взрослом отделении. «Дети сильнее верят», – объясняет Андрей Мещеринов – координатор добровольческой группы, приходящей сюда дважды в неделю для общения и игр с больными детьми. Сегодня волонтеры принесли в отделение пластилин.
|
Группа Андрея входит в добровольческое движение «Даниловцы», которое действует с 2008 года. Волонтеры работают по одиннадцати направлениям и навещают детей не только в больницах, детдомах и приютах, но ведут также переписку с одинокими людьми, ремонтируют квартиры для малообеспеченных. За эти годы в рядах «даниловцев» побывали около 500 юношей и девушек. Сейчас в движении 150 активных волонтеров.
В группу "Бурденко" входят около 20 добровольцев. В течение нескольких часов «даниловцы» отвлекают детей и их родителей от мыслей о тяжелой болезни. В штате движения предусмотрены два психолога, которые в самом печальном случае помогают добровольцам справиться с болью утрат. По словам самих волонтеров, их профессиональный навык – видеть, понимать и принимать.
|
«Мы рады всем, кто, действительно, искренне хочет помочь. Таких людей очень много. У нас среди волонтеров были бывшие пациенты Бурденко. Были волонтеры, которые недавно потеряли подругу или маму или бабушку, которые умирали от подобного заболевания. У нас даже были волонтеры, у которых не было детства, они, грубо говоря, никогда не играли в песочнице, – сегодня они просто хотят общаться с детьми, играть с ними», - рассказывает Мещеринов. Но всех даниловцев, по его словам, объединяет одно – искреннее желание помочь.
В комнате для игр собираются дети со своими родителями. У некоторых пациентов торчат дренажные трубки из-под повязок. Один из «даниловцев» раскладывает пестрые книжки с инструкцией по лепке.
– Не жмется, твердый!
– А я тебе сейчас разогрею. Давай сюда! – доброволец берет из чьей-то детской руки кусок зеленого пластилина. Начинает разминать.
– Будем лепить бегемотика! – объявляет волонтер Леша.
Пятеро детей от 5 до 8 лет повторяют за молодым человеком. Скатывают пластилин в шарик.
«Бывает, после операций у детей отнимается рука или внезапно пропадает зрение. Тут очень важно не травмировать ребенка. Ни в коем случае нельзя как-то заострять внимание на его недуге или немощи. Помощь надо предлагать аккуратно. И в то же время эту ситуацию можно перевести в игру. Скажем, на время можно «одолжить» ребенку свою руку или «стать» его глазами», - делится Андрей Мещеринов.
|
«Я пришел сюда потому, что могу помочь каждому, кто нуждается», – с грустью говорит Виктор, он уже полгода навещает детей. Виктор знает, что скоро возможностей помогать детям будет значительно меньше – благотворители объявили «даниловцам» о прекращении финансирования.
|
«Детям нужны искренние чувства, понимание. От них не добьешься отклика с помощью каких-то формальных действий. К тому же, ни в коем случае это не должно быть одноразовой акцией. Ребята, «даниловцы», безусловно, личности с позицией, способные донести эту позицию до тех, у кого возникли трудности в жизни», – считает Олег Зыков, главврач наркологического диспансера №12.
«Волонтеры действительно бескорыстно приходят, чтобы отдать частичку себя… Они готовятся к визиту к детям, как готовятся к вступительным экзаменам, приносят им подарки, разучивают какие-то сценки, пьесы, устраивают соревнования», – в свою очередь отмечает Татьяна Харыбина, директор приюта «Дорога к дому».
Посещение НИИ имени Бурденко подходит к концу. Настроение детей меняется. Они медленно поднимаются из-за стола, упираясь вымазанными пластилином ладонями в колени, подходят к волонтерам и спрашивают, когда ждать гостей в следующий раз.
Официальный фото-архив Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при Даниловом ставропигиальном мужском монастыре
Смотрите также:
- Жизнь по цене автомобиля. Ярославу Гольцеву требуются средства на лечение →
- Женщина-врач из Астрахани стала мамой восьми сирот →
- Собачка для Артёма →