Почта помогает СМИ

   
   

«Почта России» стабилизирует рынок печатных изданий и предотвращает его масштабное падение. Такой очевидный вывод следует из выступления замгендиректора компании Игоря Мандрыкина на круглом столе «Проблемы распространения печатных изданий – старые проблемы и новые возможности», состоявшемся в рамках XXIV Международной выставки «Связь-Экспокомм-2012». По словам Мандрыкина , с каждым годом убытки предприятия от сдерживания тарифов увеличиваются. Если в 2009 году государство компенсировало 98% потерь Почты России от оказания подписных услуг по тарифам ниже себестоимости, то в 2010 году 74% (почтовый оператор получил от подписки более 1 млрд руб. непокрытого убытка), а в 2011 году – только 55% (более 2,5 млрд руб. непокрытого убытка).

Как отмечают в ФГУП «Почта России», отказ же государства от субсидирования вызовет коллапс на издательском рынке и может полностью уничтожить институт подписки как таковой. В частности, в случае отмены субсидий произойдёт увеличение тарифов в среднем по стране в 2,5 раза. Так, к примеру, в Москве, себестоимость услуги по доставке подписной периодики составляет 170% к действующему тарифу, в Воронежской области – 271%, в Республике Удмуртия – 353%, а в Тюменской области – 530%. Очевидно, что рост подписного тарифа до себестоимости, даже при нулевой рентабельности услуги, окажется гибельным для института подписки. С этим согласен и председатель правления ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин.

По его словам, сейчас розничная продажа печатной продукции в Росси падает на 10-15 % в год, а общий объем тиражей изданий за последние годы сократился на 50%. Оськин считает, что из-за попустительства региональных властей владельцы крупных торговых сетей в России просто убивают систему распространения печатной продукции. «За год только в Саратове украли 30 киосков прессы. Людей вынуждают, приобретать газеты им журналы в крупных супермаркетах», говорит Александр Оськин. Как подчеркивает глава АРПП, в сложившейся ситуации «Почта России» со своей системой подписки и тысячами отделений по всей стране, остается «оазисом» распространения прессы.

Смотрите также: