Зачем в столичных дворах устанавливают веб-камеры и видеорегистраторы?

Каждой школе - по камере

«Мы устанавливаем систему видеонаблюдения во дворах. В результате мы видим всё, что происходит на придомовой территории: как она убирается, в каком состоянии спортивные и детские площадки», - объясняет задачи нововведения мэр Москвы Сергей Собянин. По словам градоначальника, видео­камерами также будут оборудованы все людные места - не только чтобы быстрее выявлять правонарушителей, но и чтобы это оказывало профилактическое воздействие.

   
   

Ещё 1400 «глазков» до конца года появится в скверах, парках, на игровых площадках. Они смогут многократно увеличивать объект наблюдения, а также передавать в режиме реального времени цветное видеоизображение, а не чёрно-белое, как было раньше. Продлятся и сроки хранения видеоинформации - до 30 дней. Все записи будут поступать в Единый центр Департамента информтехнологий. Кстати, недавно его глава Артём Ермолаев заявил, что до конца года видеокамеры, позволяющие следить за безопасностью в школьных дворах, будут установлены в 30% образовательных учреждений Москвы.

Ещё одно полезное применение для этой техники нашлось в салонах городских автобусов, троллейбусов и трамваев. Здесь электронные средства фиксации должны помочь борьбе с вандалами, которые бьют стёкла, расписывают и режут сиденья. Хотя основная функция видеорегистраторов - это, конечно, обеспечение безопасности. «В рамках этой системы также устанавливается монитор в салоне водителя, на который подаётся информация с камер в салоне. Если возникают какие-то внештатные ситуации, запись снимается с транспорт­ного средства и хранится бессрочно», - объяснил Станислав Ильяхинский, заместитель начальника отдела информационных технологий Мосгортранса.

Хулиганов станут сажать?

Как известно, в метро система видеонаблюдения хорошо развита. А в скором времени и весь общественный транспорт будет оснащён камерами. Поведение пассажиров в транспортном средстве станут фиксировать от четырёх до шести «глазков». Конечно, установка дополнительного оборудования стоит денег, но специалисты считают, что вложения оправдаются. Ведь испорченный хулиганами автобус простаивает несколько дней, дожидаясь ремонта, который тоже обходится недёшево. Например, замена одного стеклопакета стоит более 12 тыс. руб.

«Если разбито стекло и изуродовано сиденье, транспорт не выйдет на маршрут, а будет находиться в парке день-два. Иногда и больше бывает», - говорит Геннадий Князьков, заместитель главного инженера 14-го автобусного парка Мосгортранса.

Так, в прошлом году «творчество» вандалов обошлось городу в 3 млн руб.

Специалисты уверены: благодаря видеонаблюдению станет меньше и рисунков, и аварий. Кроме того, будет проще привлечь нарушителя к ответственности. За вандализм можно даже попасть за решётку на срок до 3 месяцев, а в качестве альтернативной меры установлен немалый штраф - до 40 тыс. руб., который вполне способен компенсировать нанесённый ущерб. Вы всё ещё хотите хулиганить в общественном транспорте?