В сложных и непредсказуемых обстоятельствах, имея дело с властью, чаще всего не желающей компромиссов, сохранить доверие людей можно, только избегая и предотвращая насилие и при этом продвигаясь к цели — мирному изменению авторитарной политической системы.
…Закреплять и развивать этот успех, оставаясь в этих рамках, — трудная работа, однако резкое нагнетание напряжения неминуемо приведет к поражению. Сегодня не может быть никаких революций в России. «Прорывы», «штурмы», «марши» — опасные провокации, лишенные в сложившихся условиях политического смысла и цели.
Напротив, мы должны доказать нашим сторонникам, что нам можно доверять и что мы ясно понимаем цели протестного движения не как самовыражение, а как защиту интересов граждан, нуждающихся в серьезных и ответственных переменах в России. Только в этом случае число наших сторонников по всей стране будет расти.
К итогам 4 марта надо отнестись с пониманием их места в нашей жизни. Изнурительная борьба за результаты «выборов без выбора» не стоит того, чтобы рисковать будущим, важнее… начать формирование новой политической повестки дня, качественно новых инициатив в интересах общества.
Звоню Григорию Алексеевичу:
— Хорошо, что вы выступили с этим заявлением, а то я чувствовал себя одиноким на просторах «Фейсбука». Никто ни крови не боится, ни бунта. Все храбрые!
— А я вижу эти опасности — и история тому учит, и голоса безответственные раздаются. Потому я и выступил.
Беседовал Владимир Мамонтов
Материал из издания «Не дай Бог!» №4, 7-13 марта 2012
Смотрите также:
- Егор Гайдар: что оставил после себя глава «правительства реформаторов»? →
- Михаил Леонтьев: «Надо перестать желать понравиться репортерам CNN» →
- Александр Гордон: «Скоро всё сильно и резко изменится» →