На недавно отремонтированной дороге образовалась глубокая колея. Попавшую в неё легковушку внезапно начало кидать в стороны, она выскочила на встречную полосу и в лоб столкнулась с фурой. Погибли 21-летний водитель и 20-летняя пассажирка. Подрядчик отделался тем, что переделал 130 м дороги за свой счёт...
Подводя итоги 2011 г., Федеральное дорожное агентство рапортует: введены в эксплуатацию новые участки федеральных трасс М-53 «Байкал», М-8 «Холмогоры», М-60 «Уссури», Санкт-Петербург - Петрозаводск, более 200 сельских населённых пунктов подключены к сети дорог с асфальтовым покрытием. Но почему на свежеотремонтированных дорогах появляются колеи и ямы?
«Даже совсем новое дорожное покрытие преждевременно стареет из-за того, что при строительстве применялись некачественные материалы, не соблюдались правила их укладки, - считает Валерий Костин, завкафедрой автомобильных дорог Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета. - На загруженных дорогах необходимо использовать щебёночно-мастичные асфальтобетонные смеси. Этот вид асфальтобетона более устойчив к разрушениям.
Ещё одна причина низкого качества полотна в том, что дорожная сеть многих крупных городов сформирована в 1970-1980-е годы и уже давно выработала свой ресурс. Поэтому при ремонтных работах необходимо применять технологию глубокого фрезерования (разломки) старых дорожных одежд, включая основание, с полной или частичной заменой конструктивных слоёв».
Остаётся надеяться, что сотни километров нового асфальта положены Росавтодором на прочную основу.
Тем временем голосование за худшую дорогу нашей страны уже началось на сайте aif.ru/dorogi(см «АиФ» №№ 38, 42, 43, 45, 48, 49, 50). На данный момент в лидерах якутские «грязи», а также непролазные колдобины Кировской, Томской и Омской областей. Наши выборы проходят без фальсификаций. Заходите и голосуйте!
Смотрите также:
- Как расширение дорог скажется на горожанах и экологии? →
- Управление городскими светофорами стоит 22 млрд. руб. →
- Привычные сложности. Почему Омск стоит в пробках →