Москва, 3 ноября – АиФ-Москва. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал российских граждан не допускать «смуты в умах», приведшей в начале XVII века к польской интервенции, беречь основные духовно-нравственные ценности, «суверенитет государства» и национальное самосознание.
Что мы празднуем 4 ноября - в День народного единства?>>
«Четвертого ноября, день Казанской иконы Божией Матери, День народного единства - наш общенациональный праздник, который установлен в честь освобождения Кремля, а затем Москвы и всей России от польской интервенции, преодоления Смуты. В этом году мы празднуем 400-летие этого великого события... Мы были на волосок от исторической трагедии, от уничтожения страны, от потери ее суверенитета, от ассимиляции православия с католичеством, в общем, от национального уничтожения», - заявил патриарх.
Также патриарх упомянул, что в период Смуты начала XVII века «враг дошел до Москвы, не встречая практически никакого сопротивления, и вошел в Кремль». Русские люди могли потерять свою страну и свою культуру. А преподносилось это всё, как благо для государства. Однако нашлись люди, которые понимали сложность ситуации в стране. Такими людьми были патриарх Гермоген, который отказался подписать воззвание, призывающее русский народ склониться перед Владиславом, Минин и Пожарский, которые в ответ на призывы патриарха подняли ополчение, те, кто поддержал ополчение, сообщает РИА Новости.
«Вот и сегодня, полагаю, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы не допускать смуты в сознании, смуты в умах. Ведь и сегодня, подобно некоторым боярам московским, есть люди, которые предлагают неприемлемые рецепты для модернизации нашей жизни и для улучшения условий бытия нашего народа», - подчеркнул патриарх Кирилл.
4 ноября в воскресенье в честь дня освобождения ополченцами Кремля от интервентов патриарх совершит Божественную литургию в Успенском соборе Кремля.
Смотрите также:
- Патриарх сравнил День народного единства с Днем Победы →
- Патриарх Кирилл призвал россиян к сохранению единства →
- Вячеслав Костиков: Между Чапаевым и Врангелем →