Станет ли «зебра» безопасной для пешеходов?

Ежедневно на московских «зебрах» давят пешеходов. Ведь в городе тысячи нерегулируемых переходов,  причём многие из них расположены на дорогах с тремя (!) полосами в каждую сторону. Каждый третий пострадавший в ДТП пешеход был сбит именно на «зебре». Что же нужно сделать, чтобы безлошадные москвичи стали равноправными участниками дорожного движения, а не пушечным мясом, рассказывают эксперты «АиФ».

   
   

Павел Астахов, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка:

                                                               
Интернет-опрос
Уважают ли в Москве пешеходов?

■  Абсолютно нет - 54% (813 голосов)

■  Пропускают, если человек идёт по «зебре» - 20% (306 голосов)

■  Пропускают только, когда пешеходам - зелёный цвет - 19% (285 голосов)

■  Пропускают даже вне пешеходной зоны  - 7% (108 голосов)

Всего голосов: 1512

Опрос проводился на сайте WWW.AIF.RU

- Надо, чтобы все знали о страшной статистике: более четверти всех смертей от травм среди российских подростков происходит в результате ДТП. По количеству ДТП с участием детей и числу раненных в них детей печальное лидерство принадлежит Москве и Московской области.

Александр Шумский, руководитель Московского центра борьбы с пробками:

- Городские дороги нужно чётко поделить на две категории. Первая - магистрали, где вообще нет «зебр» и практически нет общественного транспорта. Там главенствует автомобиль, а пешеходы должны пользоваться исключительно надземными и подземными переходами. Вторая категория дорог должна отвечать интересам именно пешеходов (зоны жилой застройки, центр города). Автомобили должны здесь ездить не быстрее 50 км/ч, а переходы обязаны быть удобными для людей, то есть наземными. И пожилым, и мамам с колясками, и инвалидам подниматься и спускаться по пандусам и лестницам совсем не с руки. Из технических «средств защиты» самыми эффективными я считаю ИДН (искусственные дорожные неровности, лежачие полицейские) и светофоры с кнопкой вызова. Сегодня в мегаполисе около 2050 светофоров, а нужно в 2 раза больше.

Владимир Соколов, председатель общественного движения «Союза пешеходов»:

- Чтобы переломить ситуацию, надо сделать очень много: обязать пешеходов носить светотражательные элементы на одежде в темное время суток, дополнительно освещать зебры, устанавливать там камеры фотовидеофиксации, устраивать на подъезде к переходу виброполосы, которые предупредят автомобилистов о переходе. Чтобы искусственные неровности не мешали аварийным службам и общественному транспорту, достаточно устроить разрывы в виброполосах с учётом межколёсного расстояния такого транспорта.

   
   
                                                               
Кстати
По данным Госавтоинспекции, за 8 месяцев 2011 г. в столице произошла 2621 авария с наездами на пешеходов, это 35,7% от всех ДТП в городе (192 чел. погибли и 2591 - получили ранения). Выявлено 42 336 (!) случаев, когда водители не уступили дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом.

Что же обещают сделать для безлошадных москвичей? На 144 перекрёстках появится «полосатый путь» и соответствующие знаки, но лишь 86 пешеходных переходов получат сразу же и светофоры с шагающими человечками. Госавтоинспекция выявила самые аварийные «зебры» (142 адреса), где будут установлены светофоры с кнопкой вызова. 1000 дорожных знаков возле «зебр» заменят на более заметные (где есть «алмазная» плёнка и окантовка жёлтого цвета), и все новые знаки будут именно такими. На основании анализа аварийности определены 157 мест, где необходимы искусственные неровности.

Попавших под колеса ждёт ещё одна серьезная проблема: по ОМС практически невозможно получить современные и дорогие лекарства, сделать срочные дорогостоящие анализы и исследования, провести сложные операции, получить сиделку, пройти курс реабилитации. За всё это нужно платить с первого же дня после трагедии, а у большинства пострадавших нет средств. В результате люди остаются инвалидами на всю жизнь. Хотя пострадавшие по чужой вине пешеходы имеют право на возмещение вреда здоровью по закону об ОСАГО, получить эти деньги можно только после излечения (по закону - через год и более). При этом подтверждающие затраты документы надо собирать сразу, и страховые компании объективно не заинтересованы в выплатах (с 2004 по 2010 г. за причинение вреда здоровью по ОСАГО страховщики выплатили лишь 6,1 млн руб.).

Кроме того, пока пострадавший может получить не более 160 тыс. Мы предлагаем увеличить эти выплаты до 500 тыс. руб. и выдавать пострадавшему предварительную компенсацию (20-40% от максимальной суммы) уже через месяц без каких-либо документов, кроме заключения предварительной медэкспертизы о наличии тяжкого или средней тяжести вреда здоровью и справки от ГИБДД о ДТП.

От редакции. Получается, хотя ГИБДД и старается сделать «зебры» безопаснее, работы здесь ещё непочатый край.

Вот когда все переходы будут правильно оборудованы, когда водителя, убившего человека на «зебре», будут безоговорочно сажать в тюрьму, а страховые компании начнут выплачивать жертвам нормальные компенсации, тогда мы сможем без риска для жизни переходить дорогу.

Смотрите также: