В этом ролике который уже посмотрели почти полмиллиона человек на Youtube, Шварценеггер, безуспешно пытающийся прорваться в Турцию по горящей во всех смыслах путевке, кратко характеризует министра транспорта: «Хулиган!».
Ну, а блогеры – так еще хлеще. Словом, как только Железный Арни скупо уронил в адрес Игоря Левитина: «Ты отобрал наш отпуск, я отберу твою жизнь» - этот высокого ранга чиновник зажил в интернете жизнью совсем уж анекдотичного персонажа.
Интересно, что по комментариям можно проследить все грани людских мнений на эту тему. И не только и не столько о чартерах, сколько о деятельности Минтранса и его главы вообще, во всех его многообразных направлениях. Претензий к транспортному ведомству куда больше, чем только по поводу чартеров, и народ пользуется возможностью высказаться.
Возмущенные блогеры в несколько некорректных выражениях желают г-ну Левитину долгих лет жизни и всяческих благ. А заодно – и всем остальным чиновникам от Минтранса, который означенный господин возглавляет вот уже семь лет, несмотря на прогрессирующий развал транспортной системы.
Философски настроенные отмечают, что на людей в нашей стране всегда было плевать, что это, конечно, ужасно, но «вряд ли от того, что мы покудахчем на страницах блога, что-то изменится». Но терпение и у них уже заканчивается.
Обозленные язвят, что так нам и надо. Что лучшего отношения молчащие и не заслуживают, и что, если сделать ролик – это единственное, на что способны взбешенные пассажиры, – то так и им и надо. Спорное утверждение: во-первых, раз пишут в блогах и снимают ролики – то уже не очень молчащие, во-вторых, дальше «Левитина на мыло!» могут начать скандировать не только в Сети.
Скептики отмечают, что так и должно было быть: на то они и чартерные рейсы, чтобы летать в самое неудобоваримое время. Не нравится, сомневаешься – бери билет на регулярку. Да, безусловно; но если берутся что-то отменять, то, казалось бы, надо и альтернативу какую-то предлагать, нет? Кроме того, страдают обычно от подобных инициатив граждане, у которых лишних денег не водится и для которых пара-тройка тысяч имеет значение, причем существенное. А то бы они чартером не летели. Ну и, конечно, пассажиры с детьми, которые потом зарекаются летать ночами. Но – летят, куда деваться-то?
Наконец, есть и те, кто зрят в корень: проблема с чартерами – это верхушка айсберга, а сам айсберг вполне можно представить себе во всем объеме: «скоро и регулярные рейсы не будут справляться с пассажиропотоком. Вся причина в том, что за последние годы в погоне за прибылью весь поток страны был перенаправлен на московское направление – это порядка 75% всех рейсов, было закрыто около половины всех аэропортов, фактически уничтожена малая авиация, выполняющая внутрирегиональные рейсы», «В середине девяностых годов статус международных аэропортов получили только единицы. С тех пор их количество не изменилось…»
Проблема с чартерами вскрывает и еще одну сторону: естественно, следует запретить перелеты на тех самолетах, которые не отвечают требованиям безопасности. Ведь, как справедливо отмечают блогеры, лучше никуда не слетать, чем оказаться на кладбище. Но необходимо же и предложить какую-то альтернативу, причем в той же ценовой категории, это во-первых. А во-вторых, следует задуматься, откуда взяться технически исправным транспортным средствам, если в последние десять лет производилось их ничтожно мало? (для справки – в 2009 году, например, было произведено всего 10 пассажирских самолетов. Это на всю многомиллионную страну). Еще менее утешительно, что то же самое происходит приблизительно во всех отраслях, находящихся в ведении г-на Левитина: так, по данным Росстрата, степень износа воздушного транспорта на 2009 год составляла 49,8 процента, внутреннего водного транспорта – 66, автобусного – 50,5 процента. В общем, непонятно, знакомы ли блогеры с этими цифрами или нет, но выводы делаются совершенно правильные: «Пора уже вкладываться. А мы все сроки из старья выжимаем…»
И пока мы, вернее, чиновники, будут «выжимать сроки из старья», будут происходить человеческие трагедии, самолеты – падать, теплоходы – тонуть, а чиновники – клятвенно обещать найти виновных. Подходя к самолету, будешь невольно сжиматься от комментария соседа: «Да, не очень-то нам экземпляр достался…» (причем совершенно неважно, каким рейсом и куда ты летишь). Ну а на форумах будут появляться комментарии из серии: «больше ночные рейсы ни-ни. Мучить себя и детей – нунафиг такой отдых».
Одним словом, обидно и за людей, вынужденных вместо моря и солнышка париться в аэропортах, и за тех, кто патриотично решает отдохнуть у себя, никуда не уезжая (Вон какие замечательные речные трамвайчики по реке курсируют!). Вот только, если этот трамвайчик, не дай Бог, пойдет на дно, то отвечать за это никто не будет. Возможно, когда виновными действительно будут делать не стрелочников, «а вообще всех, кто организует этот процесс, вне зависимости от его должностного ранга», как потребовал недавно президент Медведев, тогда что-то и изменится. Пока же любые «полезные нововведения» (это при наличии оных) оборачиваются против обычных людей. Доколе?
Что нам остается? Да ничего. Ехать в Турцию на машине, как предлагают авторы ролика. Или идти пешком. И пока деятельность Минтранса и г-на Левитина не будут серьезно пересмотрены, самым актуальным будет петь песенку: «Уважаемые пассажиры! Не мечтайте о езде. Поглядите: старожилы живут довольные везде. Никуда не улетают и не ходят никуда, и для счастья им хватает их полезного труда…»
Смотрите также:
- Николай Фоменко: «Я хочу, чтобы мои дети и внуки жили в этой стране» →
- День России: Рунет говорил о чём угодно, только не о празднике →
- От рюмки до Кабалова. Как следует бороться с авиадебоширами? →