Розовая мечта каждого – вечная или, по крайней мере, максимально длительная жизнь. Неужели, ученые, наконец, нашли ответы на вечные вопросы? И чем это может обернуться, ведь у каждой «палки» два «конца»?
Автор и режиссер проекта «Наномедицина. Видовой предел человека» Владислав Быков:
- По-моему глубокому убеждению, пусть это прозвучит слишком громко, но у нас в России больше нет времени на ошибки. Для меня это наиболее актуальный мотив для выбора темы работы. Нашим людям нужна точная, честная информация о путях преодоления той беды, в которой мы все оказались. Имею в виду, прежде всего – здоровье моих соотечественников.
Сегодня мы живем мало и, в большинстве тяжко. Но ресурс для преодоления этой ситуации у нас есть и духовный и, как мы покажем в фильме, телесный…
Во все предыдущие эпохи, какими бы ужасными обстоятельствами они не отличались, все же находились спасительные решения, причем именно тогда, когда это было наиболее необходимо. Думаю, что и сегодня достижения наномедицины, наряду с новыми информационными технологиями, даны нам, прежде всего потому, что в комплексе их возможностей человек вновь приблизится к истине, спасительной для его вида, и для жизни на нашей планете вообще.
Мы рассказываем о реальных достижениях ученых из Санкт–Петербурга, которые сегодня должны быть широко применены. Препараты на основе коротких пептидов созданы и испытаны уже более десятка лет назад. Результаты их действия произвели сенсацию в научном мире, поскольку опровергали открытия, признанные фундаментальными. В частности был, опровергнут знаменитый «предел Хайфлика”, открытие, за которое ученый из США получил Нобелевскую премию.
Оказалось, применение пептидов увеличивает предел числа деления клеток тканей человека на 30-35 процентов. Конечно такой эффект вызвал сомнения, и был перепроверен в университетах Оксфорда и Женевы. После полученных результатов - европейские светила обнажили свои головы перед коллегами из Санкт-Петербургского Института Биорегуляции и Геронтологии СЗО РАМН. Но широкого применения эти открытия, в России, пока не приобрели.
Хотя для любого из нас увеличение срока продуктивной жизни на 30-35 процентов означает – 85 лет, как норма. Вот так. Причем, повторяю, увеличение продуктивной жизни, а не просто замедление процесса умирания.
В ходе работы над фильмом, стало очевидно, что работа по исследованию возможностей коротких пептидов – это результат исследований нескольких научных коллективов, в лабораториях которых проводились различные этапы работ. Среди участников исследований Институт Биологии Гена РАН, Московский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии, НИИ медицинской приматологии РАМН, Санкт-Петербургский институт акушерства и гинекологии им Д. О. Отта, Санкт-Петербургский Институт стоматологии.
Понятно, что фильм сам по себе не сможет решить проблем, стоящих перед исследователями, но возможно поможет нам понять, чем мы обладаем, как разумное сообщество – государство Россия.
Бизнесмен, первым создавший продукцию массового потребления, в основе которой использованы российские пептидные технологии – «VIVAX» , президент «Академии Научной Красоты» Андрей Сорокин:
- Не зря это направление исследований возникло именно у нас, в России. Принимая во внимание демографический спад и огромную территорию, огромный потенциал, считаю, что очень вовремя мы начали заниматься данной проблемой.
Она волнует всех, но на западе мысли людей направлены больше на то, чтобы просто улучшить свое благосостояние. Продолжительность жизни, конечно, тоже интересует, но их продолжительность жизни велика настолько, насколько они могут самореализоваться. Кроме этого, сразу возникают вопросы с перенаселением, социально-этические вопросы. Что нам делать с этим возрастом? Когда пенсионный возраст? Когда можно заниматься теми или иными видами деятельности? Вот, например, если рассмотреть возможности нашего организма даже на примере зубов. Так как мы много усилий приложили в исследованиях в стоматологии, и в результате получили линию средств для полости рта «VIVAX Dent» с заданными противовоспалительными и заживляющими свойствами.
В ходе исследований выяснилось, что в нашем ДНК заложена четырехкратная замена зубов. У нас пока они меняются два раза – молочные и коренные, дальше уже идут хорошо известные медицинские технологии – импланты и т.п. Но если в нашем ДНК заложено, что зубы должны меняться четыре раза, значит, если сейчас у нас средняя продолжительность жизни 75 лет и зубы меняются два раза, с помощью простой арифметики можно предположить, если еще два раза, значит плюс еще 75 лет. Соответственно, получается где-то 140 лет – наш видовой предел. Но пока мы этого не достигли, эволюция процесс длительный. И необходимо решить все моральные и этические проблемы прежде, чем стать долгожителями.
Смотрите также:
- Профессор-нейробиолог: в будущем мозг человека будет совмещён с компьютером →
- Академик Анатолий Деревянко: «Люди могут жить до 100-120 лет» →
- А мы догоняющие? →