Вкратце фантастическая история такова. Ещё в начале
— Мы уже два года подозревали этот факт, — невозмутимо реагирует на сенсацию Ингмар Лидака, председатель общества поддержки Рижского зоопарка, депутат латвийского сейма и, кстати, сам зоолог. — Однако выбирали выгодный момент, чтобы обнародовать сенсацию. Маркетинговый ход, если хотите...
— В зоопарках случается и не такое: даже специалисты могут назвать пол животного неверно либо не определить его вообще, — прокомментировал ситуацию Михаил Альшинецкий, главный ветврач Московского зоопарка. — Подобное бывает, например, с некоторыми видами птиц.
С его мнением также согласилась Наталья Истратова, зоолог и пресс-секретарь зоопарка:
— У бегемотов, как, скажем, и у слонов, половые признаки часто скрыты за складками кожи. Если просто так заглянуть гиппопотаму под хвост, совсем необязательно вы там что-то такое увидите. Это касается и некоторых других видов животных. К примеру, мы тоже несколько лет считали, что пара наших птиц казуаров (водятся в Новой Гвинее и Австралии. — Ред.) — самец и самка, а оказалось — женская пара. А было дело, дважды получали из той же Германии самцов очкового медведя, которые позже на поверку оказывались тоже прекрасного пола. В особо сложных случаях пол животного определяют по его поведению и звукам, которые оно издаёт. Или по внешнему виду. Но всё же самый точный метод экспертизы на половую принадлежность — генетический анализ в специальной лаборатории. В Московском зоопарке, например, такая есть.