В Новогоднюю ночь поднимали бокалы за то, чтобы в 2011- ом стало лучше, чем в прошлом году? По-прежнему верим в чудеса? Ну и ладно, и слава Богу. Нельзя же - без веры, без надежды…и без любви – нельзя.
Когда этим страшным летом вокруг наших дач с трех сторон бушевали пожары, мои родители, детьми пережившие войну, говорили, что, как и тогда, надеялись только на чудо. И - о чудо! - оно свершилось. Когда огонь уже лизал своими языками соседский забор, над участками закружились самолеты, по улицам пошла бронетехника, а за ней - лимузин с мигалкой. Из лимузина вышел, как уверяют соседи, генерал. Соседка Наталья чуть ли не в ноги к нему кинулась: «Спаси, родной, баню только построили, загорается». «Да, баня хорошая, баню жалко»,- пробасил генерал, окинув взглядом строение. Он что-то сказал помощнику и пожарные, военные забегали, развернули брандспойты. … Отстояли не только участки, баню, заборы, - кое-что и от леса еще осталось.
Откуда на наших дачах взялся генерал с мигалкой, когда неподалеку, точно сухие лучины, сгорали деревни, для всех нас осталось загадкой. Впрочем, дачники судачат, что чудом мы обязаны одному жильцу. У него автономера на внедорожнике о многом говорят. Словом, повезло нам с замечательным соседом. А скольким этим летом не повезло потому, что не было в их сгоревших деревнях правильного соседства. Но, честно говоря, я думаю, что наши дачи от огня, в итоге, отстоял не генерал, а сторожа-таджики, строители-дагестанцы и председатель СТ Вова. Когда мигалки, бронетахника и самолеты отчалили, они дневали и ночевали в буквальном смысле под забором, борясь с огнем баграми, пилами и лопатами. Потому, что для гастарбайтеров их дачные сарайчики стали родным домом, и они спасали свое жилище, изо всех сил. Это их теперь требуют изгнать из Москвы те, кто устраивает в столице националистические марши.
Манежка с разбушевавшимися юнцами – еще один из мрачных символов 2010 года. Оказывается с молодчиками, выкрикивающими националистические лозунги, наша милиция - будущая полиция - может быть предельно деликатной. Другое дело - с несогласными на Триумфальной. Их можно бить дубинками, таскать за шкирку и даже упрятать в кутузку на 15 суток. При том, что даже президент признал: оппозиционеры Б. Немцов и Э Лимонов – не последние люди в нашей стране. «Кто-то называет их выдающимися, кто-то называет наоборот, невыдающимися. Но и они тоже известны, такие известные публичные политики, как господа Касьянов, Немцов, Лимонов, Каспаров. Это тоже публичные политики. К ним по-разному относятся, у них у каждого своя электоральная база. Но это тоже публичные политики», — сказал недавно в интервью федеральным телеканалам Д. Медведев.
Известные публичные политики Немцов и Лимонов мотают пятнадцатидневный срок после выступления на согласованном митинге в защиту свободы собраний, их электоральная база митингует, аж, в нескольких городах. Элита кумекает: «Может власть своими руками делает из Бори потенциального кандидата в президенты от оппозиции? «Маленького» Ходорковского –милое Западу знамя сопротивления?». Так в политических головах сеется новый сумбур, теряется ориентир, а в 2011 году – большие парламентские выборы, не за горами – президентские. Элита не хочет ребусов, ей нужны четкие посылы – кого просто раскрутить, поддержать, а на кого ставку делать.
«Единая Россия» предложила усилить воспитание патриотизма в обществе. Браво! Одному из лидеров единороссов, спикеру Б. Грызлову - отдельные аплодисменты. Когда тысячи пассажиров перед Новым годом сутками мучились в московских аэропортах из-за дикого бардака с отменой рейсов, он улетел в Питер на полупустом самолете. Так, во всяком случае, утверждали на новостных лентах его коллеги-депутаты. Чиновничье превосходство думского начальника на этот раз их тоже взбесило. Когда дело «запахло керосином», однопартийцы Бориса Вячеславовича принялись его оправдывать: мол, летел он обычным самолетом по делам и почти четыре часа ждал рейса. И что это за игры патриотов такие? 27 декабря в Питер сугубо по делам, и не из VIP-зала, и аэропортовское начальство не бегало перед ним на цырлах, в то время когда другие пассажиры бились в истерике у стоек, добиваясь хоть какой-то информации?!
А ведь, казалось бы, так нормально: спикер всенародно избранной Госдумы вместе с другими пассажирами…Нет, у нас так не бывает. Он просто тихо улетел на полупустом самолете, оставив позади шлейф показного патриотизма. А аэропортовское начальство, облегченно вздохнув после его отлета, юркнуло в норки. Подсчитывать бонусы за 2010?
А в 2011 году парламентские выборы… И в памяти еще так свежи издевательства над гражданами «цапков», «евсюковых», «жемчужных прапорщиков»…Президент пообещал уволить в этом году каждого пятого чиновника. Под «нож» сокращений должны пойти те, кто не справляется со своими обязанностями. Смотреть в глаза граждан и отвечать на их больные вопросы – это обязанность госслужащих? Или они и впредь будут, как крысы, по сытным норкам прятаться и оттуда на нас огрызаться?
30 декабря позвонил знакомый из Люберец (у них третьи сутки в квартирах не было света) : «Куда идти, кому жаловаться? Чиновники от нас сначала, как от мух отмахивались, а теперь и вовсе на звонки отвечать перестали». Где губернатор Московской области? В результате пошли разговоры о его надвигающейся отставке.
Нет, правда, каждая букашка при бумажках в нашей стране мечтает быть «как Путин». Заводят себе собак, пони - «как у Путина», катаются на горных лыжах, пыхтят, но занимаются дзюдо – «как Путин». И?
Можно по-разному относится к премьеру, но… Когда случилась трагедия с подлодкой «Курск» он поехал в Видяево и не побоялся взглянуть в глаза женам погибших моряков, выслушивал плач погорельцев в Нижегородской области… Если это и пиар, то очень правильный. Политики, чиновники обязаны уметь хотя бы «топить лед» в сердцах тех, благодаря которым они имеют акции, особняки, яхты… Пусть в новом году хоть этому научатся!
2010- это взрывы в Московском метро, теракты на Северном Кавказе, пожары, «ледяной дождь»… Надеемся на чудо?
Смотрите также:
- «Предложили стать министром. Отказался — дорого, 50 000 долларов» →
- Елена Зелинская: На фоне Пушкина →
- Ирэн Булатова: Учи таджикский! →