«Новые материалы выглядят не хуже настоящих шкурок, так что носить их – это новый шик», - говорит дизайнер. Эко-волна дошла до модных вершин, а значит, через сезон-другой накроет лучшие гардеробы планеты. Да-да, и московские тоже.
Ещё совсем недавно сложно было поверить, что хорошо одетая женщина и искусственный мех – понятия, которые могут составлять прекрасную пару. У многих этот материал ассоциируется с советским детством; меня, например, в начале 90-х водили в садик в белой лже-шубке. В жёстком меховом футляре поворачиваться было крайне тяжело, поднять руку – невозможно. С тех пор осталось ощущение, что всё синтетическое – это неудобно, холодно, дёшево. Однако современные технологии диктуют свои реалии, и теперь натуральному меху искусственный уступает разве что ценой. «Fantasy fur», как окрестил его Лагерфельд, демонстрируемый ведущими домами моды, и вправду не так уж плох. Во-первых, визуально его не отличить от настоящего. А во-вторых, он прекрасно хранит тепло. Дорогой искусственный мех (согласна, звучит дико) создаётся из шерстяных волокон, а потому обладает отменными теплоизоляционными свойствами.
Мягкий, лёгкий, комфортный, он появился в коллекциях таких марок как Prada, Miu Miu, Versace, Ralph Lauren, Proenza Schouler. Наши тоже просыпаются: отличные пальто из искусственного меха шьёт Вика Газинская. А магазинам масс-маркета и вовсе счастье привалило – раньше они штамповали вещи из искусственного меха по необходимости, а теперь оказались на гребне волны.
Общества защиты животных вне себя от радости: в синтетических мехах щеголяет сама Виктория Бекхэм, законодательница стиля для миллионов девушек. Их же носят и оригиналка Сара Джессика Паркер, и воплощение классики Шарлиз Терон. А Кристина Агилера попросила Роберто Кавалли использовать в костюмах для своего турне исключительно фабричные меха. Наши знаменитости на такое пока не решаются – вдруг все подумают, что у них денег на шиншиллу не хватает?
Когда-то Саманта из «Секса в большом городе», увидев, как её молочно-белую шубку облили краской, нивелировала конфуз возгласом «Как я люблю Нью-Йорк!». Эти времена навсегда уходят. Кажется, ещё немного и за натуральный мех введут уголовную ответственность. Например, эстонские активисты (на днях они провели в Таллине очередную акцию протеста) утверждают, что убийство животных ради производства одежды – такой же пережиток прошлого, как сжигание ведьм на кострах или рабство. Признавая, что натуральный мех – это безумно красиво, я всё-таки не могу с ними не согласиться. Однако Россия ещё долго не примет этого. У нас любят, чтобы было не только красиво, но и в обязательном порядке дорого. И всё же, после того как бутики в Столешником переулке наполнятся «мехозаменителем», эко-мода не сразу, но начнёт захватывать и нашу северную Родину.
Меховая индустрия пока имеет гигантские масштабы, но тенденция очевидна – её закат уже близок. Натуральный мех уйдёт в прошлое так же, как платья викторианской эпохи и напудренные парики. Он обходится человечеству слишком дорого, во всех смыслах – и в производственном, и в экологическом, и в ценовом. И хорошо, что переворот начался сверху, - революция, зажигаемая народными массами, в моде невозможна. Моду делают короли.
Кстати, о королевской крови. 62-летний принц Чарльз носит одежду годами, даже десятилетиями. Его гардероб полон винтажных костюмов, повидавших разные исторические события. При этом принц всегда выглядит блестяще. Он утверждает, что мода на винтажную одежду улучшает самочувствие всей планеты. Вообще Чарльз – весьма изобретательный защитник окружающей среды. Двигатель своего «Астон Мартина» он переплавил на запонки, прибыль от которых идёт на благотворительные цели. Написал книгу о «чистом» садоводстве. Производит органические продукты Duchy Originals. В этом году принц ездил по Англии с лекциями по экологии, причём ездил на био-поезде! Сад своей лондонской резиденции Кларенс-Хаус он отдал под выставку достижений «зелёного» сельского хозяйства. Задумываться о здоровье планеты стало признаком хорошего тона. Это престижно, а соответственно модно. А когда мы думаем, как бы не навредить растениям, рассуждения о том, стоит или не стоит убивать животных на шубы, становятся просто абсурдными.
Признаться, услышав летнюю новость о том, что кто-то вскрыл все клетки на норковой ферме в Греции, я обрадовалась. Животные разбежались, получив фантастический шанс прожить остаток жизни на воле и умереть своей смертью. Как ни крути, а жалко зверей, коротающих несчастную жизнь за решёткой.
Недавно моя подруга гостила у родственников в Швейцарии. «Ой, какая у тебя курточка красивая! – сказала она 10-летней племяннице, родившейся уже на чужбине. – Натуральная кожа, да?». «Надеюсь, что нет», - серьёзно ответила девочка. В Европе дети с молоком матери впитывают, что Земля – это не квартира, которую можно загадить и поменять. Это дом, чистоту и порядок в котором нужно поддерживать не завтра, а сейчас, потому что другого не будет. Вот бы и в России когда-нибудь об этом догадались.
Смотрите также:
- От туфель до платья. Выбираем с Эвелиной Хромченко наряд для выпускного →
- Елена Семенова: «Тело вкуса» →
- Школьная форма снова в моде →