Например, позавчера Росохранкультура официально объявила о том, что Российский союз правообладателей (РСП) получил право собирать авторские отчисления с импортеров и производителей звукозаписывающей техники и носителей.
Сразу хочу торжественно объявить, что это мудрое объединение создано меньше года назад оскароносным Никитой Сергеевичем Михалковым. Страна должна знать своих героев, я считаю, господа присяжные.
Если вы – счастливые люди и российских газет всё же не читали, оберегая желудок и нервы, расскажу больше. Авторские отчисления – это один процент, который будет браться с любого устройства, которым или на которое можно произвести какую-либо запись песни, фильма, сериала и т.п., нарушив тем самым права хозяина соответствующего культурного шедевра.
Эту высококалорийную пищу для размышлений хочется разжевать помельче. Данью будет облагаться не только любая болванка CD, DVD или флэшка, но и все компьютеры, мобильные телефоны, диктофоны и прочие, как нам недавно казалось, мирные гаджеты.
Жую ещё мельче. Официально отчисления будут взимать с импортёров (хотя я настаиваю, что с помощью Лады-Калины тоже можно что-нибудь спиратсвовать, просто мы ещё не поняли, как). Но, господа присяжные, вы же неглупые люди и понимаете, что не бывает в такого в природе России. Чтобы импортёры платили, а народ – нет. Продавцы благополучно перекинут копеечку на покупателя, а для ровного счёта прибавят к ней десять. Таким образом, инвестиции в развитие получит не только российская эстрада сцена и кинематограф (а надо предполагать, злодейски копировать и продавать в ларьках по дешёвке будут исключительно отечественный контент и, что самое обидное, полное собрание контента самого Никиты Сергеевича), но и продавцы цифрового и Full HD-счастья.
Понимаете ли вы, господа присяжные, что делает РСП, впереди которой на лихом коне несётся дорогой Никита Сергеевич? С одной стороны на стягах, что полощутся над будёновками РСП, написано: «Не обмани! Воздай автору д`олжное».
Но с другой-то, с другой?
«Прощай, презумпция невиновности»?
Прощай, не подруга ты нам боле.
Вам и самим теперь, господа присяжные, не придётся даже попытаться доказать, что вы не собирались перегонять на болванки ничего кроме фотографий из отпуска. Что на флэшку собирались закачать собственную презентацию для корпоративного семинара. Что на внешнем жёстком диске видеофайл – не незаконная копия фильма «12», а съёмки собственной свадьбы или первых шагов ребёнка.
Отныне вы виноваты по умолчанию, заранее и всегда.
Господа присяжные, я считаю, что великий режиссёр Михалков не только совершил революцию в юриспруденции, но и нашёл такую золотую жилу для государства, что оно буквально за год-два сможет легко и непринуждённо соскочить с нефтяной иглы. Ведь тема так благодатна!
Надо только обложить народ налогами незаметно, за неотъемлемое.
Представьте, можно будет подвести под статью отчислений копейки-другой все грабли, лопаты и совки, включая детские, потому что на приусадебном участке с их помощью можно возделывать коноплю и опиумный мак.
Да что там совочки – обязательно надо взять процент и с самих шести соток – мало ли что противоправное можно на них учудить? Начиная с той же окучивания марихуаны садовой и заканчивая рытьём подземного хода в Северную Корею.
Надо непременно обозначить размер сбора с таких опасных вещей, как
- утюги (ими хоть и нельзя скачать из интернета новую серию «Хауса», но можно пытать должников экономических преступников),
- холодильники (в них, бывает, держат контрафактную водку, а пираты без стыда и совести – и контрабандную грузинскую чачу!),
- шарфы (вспомните Айседору Дункан) и, конечно,
- всю бумагу, ручки, карандаши, фломастеры, краски и мелки.
И асфальт, по которому мы ходим – тоже. В самом деле, пусть Российский союз правообладателей соберёт таксу за асфальт с дорожных служб, а те просто заканифолят её в общую смету строительства.
А? Что вы говорите, господа присяжные? Дороги строятся на бюджетные деньги? Это, конечно, нюанс. Но сдаваться нельзя, ведь пиратское использование асфальта возмутительно популярно! Сколько раз я видела, как на тротуарах и площадках перед подъездами пираты пишут: «С добрым утром, любимая!» Вы разве не чувствует палёный запах? То на воре, противоправно размножившим и распространившим строку из песни Олега Митяева, горит шапка!
Где, где копейка Олега?
Хорошо, что теперь она в надёжных руках – руках РСП и Никиты Сергеевича.
А можно, господа присяжные, вообще устроить «строительство Беломорканала-2», не прибегая к помощи братских Таджикистана и Молдовы.
Вообразите только – теперь появилось основание сажать всех мужчин на 1% жизни за изнасилование!
Нет, не подумайте плохого. Большинство из них никого и пальцем не тронуло, но ведь у них есть записывающее устройство орудие преступления - член! Значит, в теории они могли нарушить авторские права женщин, и должны быть заранее обложены наказанием! Давайте подсчитаем, господа присяжные. Допустим, средняя продолжительность жизни у обычного россиянина мужского пола – 65 лет (с днём рождения, Никита Сергеевич, вы, разумеется, не обычный!). Значит, 1% - это почти 8 месяцев. Вот на 8 месяцев и отправим на исправительные работы: пусть роют метро, строят железные дороги и чистят лес от сухостоя.
Как, в жюри присяжных тоже есть мужчины?! Вот ведь незадача!
А ещё я хочу спросить уважаемое жюри, смотрели ли они кино дорогого Никиты Сергеевича, о котором я упомянула выше – «12»? Правда, хорошее? И вы, конечно, знаете, что это римейк классического фильма Сидни Люмета 1957 года «Двенадцать разгневанных мужчин». Тоже прекрасный фильм. И мне ужас как интересно, правообладателям американского оригинала наш режиссёр заплатил копеечку? Ну, за то, что использовал сценарный контент? От руки, так сказать, переписал? Или, может быть, Люмету просто не нужны деньги на развитие американского кинематографа, ему ведь уже 86. А Голливуд как-то обходится, не откусывая проценты с болванок и мобильных телефонов, если вы понимаете, о чём я, господа присяжные.
Давайте посмотрим и на стоимость наших лицензионных носителей. Она всегда неприятно удивляет. Это как, когда вы улетаете куда-нибудь, а самолёт задерживают. А в аэропортовкой кафешке бутылка газировки стоит 150 рублей. И всё! И некуда бежать! Но жажда – всё, и вы уже почти готовы отдать эти клятые рубли, как замечаете, что в «дьюти-фри» тоже продают колу. Точно такую же, но за один евро. Сорок два рубля то есть. Она, правда, не из холодильника, и стаканчика не дают. Но по вкусу – одна и та же, только в три с половиной раза дешевле, если вы понимаете, о чём я, господа присяжные.
И куда вы пойдёте за газировкой?
Лично мне не нужны на лицензионном DVD ни «кадры, которые не вошли в картину», ни интервью с режиссёром, ни скриншоты, ни иные дополнительные материалы. И красивой суперобложки мне не надо. Я просто хочу посмотреть фильм. И не за 500 рублей, и не за 1000, а как можно дешевле. Дайте мне выбор: лицензионный носитель «без балды» и подарочный вариант. Тогда я его сделаю.
А нововведение о дани с каждого цифрового носителя – это не выбор. Это легализация пиратства. Ведь за одно преступление дважды не судят, не так ли, господа присяжные? И значит теперь каждый может купить компьютер, обложенный авторским налогом, и спокойно качать кино и музыку с бесплатных пиратских сайтов. Ведь процентик уже получен РСП, и зачем кому бы то ни было бороться дальше за чьи-то авторские права?
Вы за что голосуете, господа присяжные?
Смотрите также:
- Олимпийская дорога в смоге, но люди не унывают →
- Светлана Шмелева: Сострадание радостью →
- Волочкова как новая декадентка →