О свободе, демократии и шутовской оппозиции

   
   

31 мая «несогласные» по традиции (они проводят свои марши в последний день каждого месяца) вышли на улицы.  ОМОН, как всегда,  разобрался с ними  дубинками. Могло ли на этот раз шествие пройти как-то иначе? Вряд ли.

Во-первых,  разрешения на марш несогласных и на этот раз никто не давал. А премьер прямо сказал, что разрешать митинги или нет – это прерогатива местных властей. Кроме того, дал понять, что столпотворения в центре города никого радовать не могут - помимо тех, «которые выходят на марш согласных или несогласных», есть и другие, о правах которых не стоит забывать. 

Правда, «согласных», где бы они не толпились, никто не обижает, ОМОНовцы смотрят на них чуть ли ни с умилением. Интересно, почему, а? Хотя эти самоуверенные подпевалы и наймиты многих тоже просто бесят, особенно, когда нанятые их организаторами «гаишники» вежливо так предлагают объехать  «мероприятие» квартала за три.

Атмосфера чаепития, возникшая после шевчуковских  «колкостей» в адрес власти,  к  иллюзиям не располагала.  Хотя в целом, обе стороны – и глава правительства, и музыкант вроде бы друг на друга не обиделись. Однако, региональные власти, чьи сенсоры  настроены исключительно на сканирование настроений федерального начальства,  видимо, четко уловили сигналы.  Повода менять тактику в отношении очередного «марша несогласных» они, по всей видимости, не услышали.

Не могу сказать, что внесистемная  оппозиция мне симпатична. Нелепая она у нас какая-то, неорганизованная, неубедительная.  Говорунов в их рядах полно, стратегия, программа, расчет отсутствую напрочь. Погавкивая на власть, никакой альтернативы ей они предложить не могут, в сторонниках у них – «три с половиной калеки», да и те прибились случайно по дороге потому, что пожаловаться больше  некому.  У чиновников правды днем с огнем не сыскать. Геннадий Андреевич Зюганов в костюме от Хуго Босс на роль заступника  давно не тянет… Справедливороссы, ЛДПР? Если и снисходили, помогали кому-то, то, как правило, ради самопиара.

Именно поэтому когда  мутузят дубинками и бросают в кутузку этих сбившихся в стайку недовольно бурчащих  людей, как-то стыдно, на самом деле.  И хочется спросить: зачем из этих горе-оппозиционеров делать политических дессидентов,  страдальцев?

   
   

Впрочем, логику местных властей понять можно:   если сказано «митингу - нет»,  несогласных и неподчинившихся запрету  - к ответу.  И с премьером, на самом деле,  готова согласиться: неприятно, когда куда-то спешишь, а толпа с плакатами дорогу перекрывает. Однако именно из-за нелюбви к уличным мероприятиям  хотелось бы, чтобы в наших городах были своего рода «Гайд-парки».  Но надо же все-таки несогласным с властью где-то пар выпускать, если у нас даже парламент, как афористично выразился Б. Грызлов, не место для дискуссий!

Наверное,  власти опасаются, что если марши несогласных не выдворить на задворки, куда-нибудь в район  бывших свалок за пределами МКАД, то к ним обязательно примкнут пенсионеры,  праздно шатающиеся и прочие любители помитинговать.   Вот – и море народного гнева, о котором мечтает оппозиция! Дубинками куда убедительней и результативнее. Власть показывает силу. Только дикая она какая-то эта сила. 

Помнится, в вольнолюбивые  90-е в стране был разгул всевозможных митингов и манифестаций. Кто-нибудь хотел бы вернуть   этот политический хаос? 

Думаю, подавляющее большинство россиян сегодня – вне политики. И, слава богу. Но когда социальная жизнь накаляется – растут цены, тарифы на коммунальные услуги и т.д.,  народ ищет рычаги давления на власть. В такой  ситуации любая шутовская оппозиция – друг и товарищ. Возможно, этой ситуации региональные власти и боятся, стремясь дубинками и кутузками запретить любое протестное уличное шествие, упредить потенциальное недовольство. Хотя, могли бы придумать тактику и похитрее, поизощреннее, не прибегая к грубому насилию.  При них же столько профессиональных пиарщиков и политологов кормится.

Что касается достаточно едкого диалога между В. Путиным и Ю. Шевчуком, думаю, дело в распределении профессиональных ролей. У главы правительства, который в силу своей должности должен нести ответственность за страну и у музыканта, просто живущего с обнаженными нервами представления о свободе и демократии, конечно же, очень  сильно разняться.

Смотрите также: