Николай Зятьков: Не усугублять!

На Ставрополье прапорщики милиции зверски избили пожилого мужчину в вытрезвителе. В  Омске оперуполномоченный уголовного розыска поджёг кабинет следователей, чтобы уничтожить следы ранее совершённого им преступления: жестокое избиение двух подозреваемых. В Иркутской области два милиционера задержаны при попытке сбыта опия. Полковник милиции в московском метро открыл стрельбу из травматического пистолета. Сотрудники ДПС на МКАД пытались остановить «вооружённых борсеточников» путём сооружения «живого щита» из гражданских машин с людьми. Гаишнику, застрелившему тувинского мальчика и пытавшемуся подбросить убитому в автомобиль игрушечный пистолет (!), дали всего 1 год и 3 месяца условно... Этот список, увы, оперативно  пополняется новыми примерами.

   
   

Казалось бы, любая структура, когда её подвергают тщательному контролю, как-то дисциплинируется, подтягивается, старается хотя бы в период пристального внимания соответствовать требованиям. У милиции так не получается.

Есть два объяснения ситуации. Или всё это делается назло министру МВД, которого какие-то силы хотели бы под сурдинку замарать и сплавить с высокого поста. Либо настолько всё плохо и прогнило, что милиционеры просто не могут работать по-другому. Пытаются, напрягаются, но нет уже моральных сил. Для многих нарушения стали нормой жизни. Отказаться от взяток, от размахивания корочками и жезлом, от «отмазывания» своих невозможно.

Вывод из этой ситуации может быть только один. Реформа не просто необходима, она должна быть фундаментальной, срочной и проводимой не силами самого ведомства, а с участием общества. Которое, несмотря на все обвинения в пассивности, по этой проблеме демонстрирует абсолютную заинтересованность. Это проявляется и в акциях, которые проводят автолюбители, и в контроле за правонарушениями через Интернет, и в других вещах.

Самое опасное, что сейчас могло бы произойти, - это искусственный зажим объективной (в том числе и негативной) информации о милиции (до размеров Интернета) и перевод проблемы в официально-чиновничьи рамки. Если это произойдёт в такой знаковой для всех области, как общественная безопасность, трудно будет в иной сфере, по другому поводу «зажечь» народ, обратиться к нему за помощью. В недавнем опросе от Левада-центра только 14% людей сказали, что верят в то, что могут влиять на власть, а  85% заявили, что такой возможности у них нет. Создать что-то новое в обществе при таком раскладе крайне сложно. Поэтому не будем усугублять ситуацию.

Читайте по теме:

Челябинский водитель пошел против ГИБДД

   
   

Им можно всё? В наше время дорожная милиция становится опасной