На своем сайте адвокат опубликовал сведения о том, что Пронин «дружил с семьей Евсюкова», «лоббировал интересы Евсюкова», «ссорился с ним» и «присутствовал на его дне рождения». Савеловский суд Москвы обязал ответчика эти сведения опровергнуть, а также выплатить бывшему милицейскому начальнику 4 530 рублей компенсации.
Ситуация, при которой известные люди вполне цивилизованно – путем сутяжничества - выясняют отношения друг с другом, вроде бы вполне нормальная. Не бить же им друг другу морды, если один понаплёл небылиц в адрес другого. Хотя, лично по мне, лучше бы генерал не напоминал лишний раз про то, что силён постоять за себя.
Потому, что в связи с этим делом, припоминаются безуспешные попытки добиться компенсации тем, кому изувечил судьбы экс-подопечный Пронина майор Евсюков. В очереди за компенсациями, по выражению того же Трунова, эти люди «стоят глубоко сзади». Еще вспоминается, что сразу после кровавой бойни в супермаркете «Остров» генерал Пронин публично высоко оценил служебные качества Евсюкова. А перед родственниками погибших и пострадавшими даже не извинился.
Точно так же не понимаю, зачем мэр Москвы тягается в суде с Немцовым, из-за его брошюры «Лужков. Итоги». Если бы не давняя история публичных препирательств этих двух политиков, можно было бы подумать, что Юрий Михайлович помогает Борису Ефимовичу раскрутить его книжку. Из-за суда с Лужковым ее известность уже выросла в разы. Но нет. Зная тягу Лужкова к сутяжничеству, сошедший с политической сцены Немцов просто то и дело находит поводы его подначить, обеспечивая себе недорогой, но громкий пиар. И теперь весело глумится, озвучивая судебные постановления, которые хоть и удовлетворяют требования Лужкова, опровергая выдвинутые в его адрес обвинения, но далеко не все и не самые обидные. И денежный иск мэра к оппозиционеру усушен и утрушен с 5 млн до 500 тыс. руб – стоимости очень небольшой паир-кампании. Но Юрий Михайлович, кажется, верит в то, что в очередной раз защитил в суде свои честь и достоинства.
Он не проиграл в подведомственном ему городе еще ни одного суда. Но, зачем хозяину столицы, которая всем городам город, всякий раз ощериваться на выпады каких-то не самых весомых личностей? Чтобы лишний раз подчеркнуть, что хозяин Москвы - барин? Но ведь, если даже обклеить всю Москву решениями суда в его пользу, кто поверит, что нет в столице ни грехов, ни коррупции, а московские власти - чистые и пушистые как плюшевые зайки, сошедшие с конвейера игрушечной фабрики?
Еще один судебный иск привлек внимание на прошлой неделе. Внук Сталина, Евгений Джугашвили возжелал судиться с радио «Эхо Москвы» с целью защитить честь и достоинство своего предка. Радиообозреватель Матвей Ганапольский в одной из своих реплик воскликнул, что Сталин подписал указ, разрешающий расстреливать детей с 12-летнего возраста, как врагов народа! Джугашвили за это зацепился. Но, если в ходе судебного процесса выяснится, что распоряжение было отдано не генералиссимусом, а кем-то из его сатрапов, станет ли образ Сталина более возвышенным и гуманным?
Надо заметить, что это не первая попытка Джугашвили «отмыть» в суде образ предка-тирана. Или желание пропиариться и чуть-чуть подзаработать на скандальном имени? Честь и достоинство Сталина его внук почему-то практически всегда оценивает в одну и туже сумму – 10 млн руб.
Интересно, что громкий процесс на прошлой неделе случился и в Париже. Президент Франции Н. Саркози, известный своей обидчивостью и скандальностью, проиграл суд бывшему премьер-министру страны Доминику де Вильпену. Несмотря на желание первого лица государства засудить политического соперника №1, суд де Вильпена оправдал. В России такое решение Фемиды стало бы настоящей сенсацией. Общепринятый стиль выяснять отношение через суд, у нас даже в среде людей немелкого калибра все еще воспринимается как одна из разновидностей либо пиара, либо «разборок» - кто кого «сделает». Как говаривал один из героев «Покровских ворот», «тонкостей эта работа не требует и выполняется спитцштихелем!».
Смотрите также:
- Член Верховного суда США заговорил впервые за семь лет →
- Андрей Сидорчик: Циммерман, Николай II и закон →
- По ком скорбит Россия? →