Уникальный МедиаПарк впервые принимает гостей

   
   

Первые гости — журналисты из профильных печатных и других СМИ — собрались в МедиаПарке уже с утра: после короткого брифинга им предстояло посмотреть, каково работается их коллегам в этих уникальных условиях.

— Сегодня мы отмечаем довольно важное и радостное для нас мероприятие — открытие нового офиса, а фактически — нового проекта, который длился чуть более двух лет, — начал встречу президент Гильдии издателей периодической печати (ГИПП), генеральный директор «Медиа3» Александр Страхов. — Начиная этот проект, мы ставили перед собой следующие задачи: повысить рентабельность бизнеса за счёт оптимизации затрат, оптимизировать бизнес-процессы, исключение из них дублирующие службы и функции, перейти от работы с продуктами к работе с аудиториями, создать единое редакционно-офисное пространство, перейти на единую IT-инфраструктуру и единую редакционно-издательскую систему и, наконец, как итог — повысить производительность труда. На сегодняшний день мы считаем очередной этап этого проекта завершённым, и дальнейшее развитие МедиаПарка будет происходить уже в рамках обновлённого рабочего пространства.

После брифинга журналистам предстояла экскурсия по МедиаПарку, который является уникальным соединением всех инновационных активов холдинга — в том числе его творческих сил. Под одной крышей здесь собрались издательские дома «Аргументы и Факты», «Экстра М» и «Труд», а также служба дистрибуции холдинга «АРИА-АиФ».

— Для нас МедиаПарк — это не только и не столько стены и новое помещение, сколько новый подход к нашему бизнесу, — говорит заместитель генерального директора по контенту «Медиа3», гендиректор издательского дома «Труд» Владимир Бородин. — Это и новые технологические решения, и отношение к делу не как к разрозненным газетным редакциям, а как к единой фабрике контента, которая ежечасно и ежеминутно производит материалы для разных аудиторий, управляемых единым холдингом.

За пределами МедиаПарка пока остались только полиграфические комплексы «Медиа-Пресса» и «Экстра М», также входящие в состав холдинга. Для «Экстра М», например, недалеко от Москвы выстроено здание общей площадью в 29 тыс. кв. м, в стенах которого уместились цеха газетного и журнального производства, цех экспедиции, зона отгрузки готовой продукции, клад бумаги, железнодорожная рампа и офисные помещения.

Что касается творческих ресурсов «Медиа3», редакции «АиФ», «Труда» и «Экстра М» разместились в Технопарке согласно новой для России концепции опен-спейсов и ньюз-румов. Именно такой тип организации рабочего пространства призван объединить все силы холдинга в так называемую «фабрику контента», которая поставляет журналистские материалы для всех изданий «Медиа3» — газет «Аргументы и Факты», «Труд» и «Экстра М», «АиФ. Здоровье» и «АиФ на даче», журналов «Про Кухню» и «Про Здоровье», а также Интернет-ресурсов aif.ru, extra-m.ru и trud.ru.

   
   

— На сегодняшний день здесь работает примерно 400 творческих сотрудников, это журналисты, редакторы, дизайнеры, — уточняет вице-президент ГИПП, советник генерального директора «Медиа3» Василий Гатов. — Прибавьте сюда работников региональных представительств, и это уже более 800 человек. Общими силами они производят около 360 полос контента еженедельно.

Для самых передовых в смысле технологий подразделений холдинга — то есть Интернет-служб «АиФа», «Труда» и «Экстра М» — в МедиаПарке выделено специальное крыло. Сегодня эта трудовая часть «Медиа3» развивается сразу в двух направлениях: с одной стороны, это объединение с силами «бумажных» редакций газет и журналов, с другой — совместная работа друг с другом и конвергенция в единое Интернет-подразделение.

А ведь ещё год назад все активы холдинга были разделены на 5 адресов в Москве и даже Подмосковье. Теперь же переезд на «совместное жительство» позволил одновременно перейти на новый формат и даже новую систему работы всего «Медиа3», а это в свою очередь существенно сократило издержки на производство изданий и повысило эффективность обновлённых служб.

— Создание единой рекламной службы позволило нам не только создавать новые продукты, но и работать напрямую с аудиторией, то есть создавать аудиторный набор под заказ. В результате рекламные доходы «АиФ» в этом году будут на уровне 2008-го года, что для рекламного рынка в его нынешнем состоянии — большое достижение, — констатировал Александр Страхов.

Вечером МедиаПарку предстоит снова принимать гостей — познакомиться и оценить инновационный проект «Медиа3» съедутся крупнейшие российские издатели со всех уголков страны. Хронику событий читайте и смотрите на AIF.RU.

Смотрите также: