Рекламные ролики отупляют наших детей

   
   

Словесная перхоть

Согласно проведённым недавно исследованиям британских учёных, абсурдная телереклама, которую так забавно используют в общении наши дети, не так уж невинна. 6-летние малыши, в течение года внимательно смотревшие рекламные ролики, на 15% медленнее усваивали азы начальной школы (сложение, вычитание, чтение)  в отличие от изолированных от летающих прокладок сверстников. По мнению Игоря Штольного, кандидата медицинских наук, это объясняется тем, что многие телеролики расшатывают у ребёнка «систему логических координат».

«Морщины разглаживаются в длину, ширину и ГЛУБИНУ». Это как? Стенки морщин становятся гладкими и шелковистыми?

«Паста до 95% эффективнее борется с зубным налётом». Эффективнее, ЧЕМ ЧТО? Или ЧЕМ КТО?

«Время существовало до начала времён» - ну а за эту фразу сразу можно ставить «2» в сочинении.

Хохочущие белки

Зубные щётки разговаривают с желудками. В рекламе шоколадных батончиков представлена просто-таки энциклопедия абсурда: хохочущие белки, человек-мозг, роботы, превращающиеся в людей от отсутствия сладкого. Стиральные порошки и чистящие средства, судя по ТВ, обладают стойким галлюциногенным эффектом: при их использовании непременно появляются то говорящие противным голосом лисы, то пляшущие капельки, то хмурящиеся умывальники, то игривый лысый мужчина в обтягивающей белой майке. Спортсмен залихватски едет по асфальту на лыжах. Взрослая тётка Вероника «хочет стать миллионершей и поэтому пишет письма Деду Морозу» - откуда, из психбольницы? Абсурдных несоответствий в телерекламе так много, что они породили массу анекдотов.

- Почему Майкл Джексон не ест шоколадные батончики?

- Боится откусить себе палец!

Из истории болезни сексуального маньяка: в детстве он любил обрывать крылышки у прокладок.

На остановке девушка и парень. У девушки болезненный вид. Парень:

- Как я вас понимаю!

- Нет, не понимаете!

- Прекрасно понимаю!

- Придурок, у меня критические дни!

«Многие ролики  навязывают модель поведения психически нездоровых людей, - считает Игорь Штольный. - Например, в большинстве рекламы пищевых продуктов здоровые взрослые мужчины, предвкушая дегустацию «вкусненького», страстно вздыхают, пускают слюни и закатывают глаза. А ведь утрированно-чувственное отношение к еде характерно для душевнобольных, а именно - шизоидных инфантилов. Или вспомните многочисленную рекламу, в которой члены семьи весело воруют друг у друга то йогурт, то колбасу. Это вообще к чему детей подталкивает?»

Родителей производители рекламных роликов подталкивают только к одному - к полной изоляции ребёнка от телевизора. В Норвегии и ещё нескольких европейских странах сообщества родителей образца «Дети без телевизора» становятся всё более модными. А российские телевизионщики, если не хотят, чтобы будущее поколение их игнорировало, пусть фильтруют «рекламный базар» и хотя бы не ставят отупляющую рекламу в детское время. 

Смотрите также: