Сдали и «забили»? Названы главные недоделки в новостройках

Поцарапанные двери, незакрывающиеся окна, дырявый линолеум — это лишь малая и далеко не самая сложная часть дефектов, которые могут ждать покупателей квартир в новостройках. Эксперты aif.ru вспомнили свой профессиональный опыт и рассказали, с какими недоделками им приходилось сталкиваться при приемке квартиры.

   
   

Ошибаются с планировкой и метражом

Когда человек покупает квартиру, он хочет в результате получить именно то, что указано в договоре. И если по факту на объекте появляется дополнительная стена или исчезает окно, его недоумение можно понять.

«Иногда на этапе подписания договора долевого участия люди видят одно, а на приемке совсем другое. Может доходить до смешного, когда санузел оказывается в проходном месте или комнаты перепутаны местами, — говорит руководитель департамента нового жилья компании „DAN-Недвижимость“ Алексей Найденов. — Было такое, что площадь купленной квартиры не совпадала с документами. Если расхождения в пределах 5% от метража, то обычно это допустимо и прописывается в договоре с застройщиком. Когда показатели расходятся сильнее не в пользу покупателя, то он может настаивать на компенсации от застройщика по той стоимости квадратного метра, которая утверждена на момент сделки».

«Разводят» плесень

Если в доме нарушена вентиляция, становится слишком сыро, а отопление идет неравномерно, то новоселам придется бороться с опасным для здоровья врагом — черной плесенью. Битва с ней может затянуться надолго, и не факт, что победителем выйдет покупатель.

«На моей памяти клиенты приняли от государства новую квартиру, в которой была нарушена теплоизоляция у оконного блока, — рассказывает руководитель семейного агентства недвижимости „Агентесса“ Евгений Харитонов. — Весь угол комнаты был в черной плесени. Жильцы потратили почти год на то, чтобы добиться от застройщика устранения проблемы. Были масштабные изменения: пришлось заново делать утепление, спиливать часть потемневших стен, чтобы снять эту плесень, заново делать ремонт. Потратили много сил и нервов на то, чтобы разобраться с грибком. Кроме этого, частой бедой новостроек становятся неровные полы, потолки, стены, трещины в них же, протечки в коммуникациях, зазоры между оконными блоками и стенами и прочие подобные неприятности».

«Заваливают» стену и забывают про вытяжку

Практика показывает: в квартирах с чистовой отделкой недоработок встречается обычно больше, чем на объектах формата white box или с черновой отделкой. Хотя на самом деле поводы для удивления, а то и для судебных тяжб могут появиться где угодно.

«Мы приехали на объект и увидели, что строители забыли сделать вытяжку в ванной комнате, — вспоминает эксперт по жилой недвижимости, риелтор Мария Кудреватых. — Соответственно, исполнитель искал вентиляционную дыру уже во время приемки, долбили прямо при нас по уже уложенной плитке и потом просто наклеили сеточку. Еще был случай, когда стену „завалили“ почти на 4 см. Застройщику пришлось ее переделывать в течение нескольких месяцев. Есть недостатки, которые застройщик может исправить сразу. Например, отклеились обои или подтекает кран, такого рода ремонтные работы исправляются немедленно. Но если дефект серьезный, например, как в описанном выше случае — отход стены на 4 см, — то вот в этом случае у каждого застройщика есть свой регламент. У некоторых застройщиков в регламенте прописано 40-45 суток на то, чтобы они исправили все недостатки и заново передали объект».
   
   

Прячут недоделки и оставляют щели

Строительные дефекты не всегда заметны глазу обывателя. Поэтому в последние годы широкое распространение получили услуги компаний, которые помогают принять новое жилье и увидеть то, что скрыто.

«Эксперты проверяют все по обширному чек-листу, приезжают на объект со своим инструментом. Проверяют „от“ и „до“, замечают вещи, на которые покупатель не обратил бы внимания, — рассказывает риелтор-практик Владимир Шмелев. — Опытные агенты по недвижимости тоже могут быть полезны на приемке. За мою многолетнюю практику откровенно скандальных кейсов, к счастью, не было. Но, например, несколько лет назад одна моя клиентка купила квартиру с полной чистовой отделкой на западе Москвы. Оконная рама в одной из комнат была закреплена так, что образовалась огромная щель. Мы обратились в отдел приемки к застройщику. В течение полутора месяцев дефект устранили, но это было довольно нервозно для покупательницы».

Не ставят сваи и экономят на стяжке

Одни дефекты видно сразу, другие дают о себе знать лишь спустя какое-то время. Если не заподозрить неладное сразу, есть риск вместо любимого домашнего очага получить ворох нескончаемых проблем.

«Было такое, что строители не залили при возведении частного дома сваи, — вспоминает руководитель компании „Стройэксперт174.рф“ Денис Главинский. — Может, хотели сэкономить, а может, решили насолить заказчику. Сплошь и рядом пренебрегают проектированием, инженерно-геологическими изысканиями, думают, что фундамент и так выдержит. По квартирам есть пример, когда ушлый застройщик продавал объекты в черновой отделке, а в договоре вместо „стяжка пола“ указывал „защитный слой трубопровода“. Покупатели не особо вникали и покупали жилье. Хотя под защитным слоем была, по сути, полусухая стяжка. Это эконом-вариант, у которого низкая прочность. Такой пол недолговечен, он, в отличие от качественной стяжки, может трескаться и разрушаться даже при умеренных нагрузках. Но договор-то подписан, и в случае чего застройщику предъявить нечего».

Впрочем, если неприятность произошла и в новостройке обнаружились дефекты, не стоит опускать руки. Закон о защите прав потребителей распространяется и на жилье, поэтому покупатель может настаивать на устранении недоделок, финансовой компенсации или другом способе решения вопроса.