Опора на собственников. Как развивается сфера ЖКХ в РФ

Фото предоставлено Фондом ЖКХ

В ходе мероприятия были рассмотрены актуальные вопросы реформирования и правового регулирования отрасли.

   
   

В пресс-конференции приняла участие первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, член наблюдательного совета государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ — Елена Леонидовна Николаева.

Она напомнила о том, что с 2008 по 2017 год на реализацию программ переселения граждан из аварийного жилья, капитального ремонта многоквартирных домов и модернизации систем коммунальной инфраструктуры из бюджетов всех уровней было направлено более 912 млрд рублей, порядка 500 млрд рублей из которых составили средства государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Рассказывая о льготах на оплату жилищно-коммунальных услуг, Елена Леонидовна в очередной раз отметила стабильность социальной политики. На текущий момент, если совокупный платёж, в который также входит и платёж за капитальный ремонт, превышает 22% от семейного дохода, россиянин имеет право на субсидии. В год более 300 млрд рублей тратится на программы поддержки граждан, ими пользуются более 30 млн человек. Таким образом, создан успешный механизм адресной защиты собственников.

Елена Леонидовна также отметила модернизацию законодательства, регулирующего механизмы государственно-частного партнёрства в ЖКХ. Это стало хорошей базой для привлечения инвестиций, общий объём которых за последний год составил более 560 млрд рублей.

Как сообщает Фонд содействия реформированию ЖКХ, жилищно-коммунальное хозяйство на сегодняшний момент является одной из самых масштабных сфер российской экономики. Годовой оборот отрасли составляет 4,1 трлн рублей.

Однако необходимым условием для дальнейшего развития, по словам Елены Леонидовны, является повышение уровня правовой грамотности собственников жилья. «Для того чтобы наладить эффективное управление в жилищно-коммунальном хозяйстве, необходимо взаимодействовать не только с представителями управляющих и ресурсоснабжающих организаций, но и с собственниками жилья. Мы должны в первую очередь слышать и понимать потребности собственника», — подчеркнула она.

   
   

Смотрите также: