Региональный оператор или спецсчёт. Куда отправить деньги на хранение?

Александр Кряжев / РИА Новости

Какой из меня управленец?

Самостоятельный путь чаще всего выбирают обитатели новостроек и тех «добротных» домов, которые по региональной программе будут приводиться в порядок в последнюю очередь. Но это не единственный критерий, который надо принимать в расчёт. Реально оцените свои силы и энтузиазм - лично ваши и ваших соседей. Надолго ли их хватит? Не получится ли так, что на полпути вам придётся «менять коней»? Если у вас подобрались активные собст­венники жилья, которые не на словах, а на конкретных делах доказали свою готовность заниматься проблемами всего дома, тогда смело заводите спецсчёт.    
   

Да, придётся самостоятельно вести бухучёт, выбирать подрядчиков, принимать работы, общаться с банком. Но на самом деле это ненамного сложнее, чем следить за содержанием дома и текущим ремонтом. Что касается хранения средств, то есть жёсткие правила, которые исключают возможность их утечки в неизвестном направлении. Например, хранить деньги разрешается только в россий­ском банке, причём он должен быть из списка, опубликованного на сайте Центробанка РФ. Копить средства сразу на нескольких счетах невозможно, на каждый дом должен быть открыт один спецсчёт.

Перечень банковских операций с такими деньгами строго регламентирован - они могут быть израсходованы исключительно на проведение капитального ремонта. По поводу сроков: хотите - придерживайтесь года, указанного в региональной программе, хотите - займитесь им раньше. Развеять последние сомнения - куда податься - помогут консультационные пункты в управах, где оказывается активная информационная поддержка по «жилищному вопросу».

У нас  - свои подрядчики

«Наш дом достаточно молодой, 1996 г. постройки, поэтому мы, не раздумывая, остановились на варианте со спецсчётом, - говорит Людмила Угрюмова, председатель правления ЖСК «Братеево-2». - Кстати, все эти годы мы старались самостоятельно выполнять работы капитального характера: где-то меняли трубопровод, полностью утеплили входные группы, перешли на светодиоды, то есть многое уже сделано. Сейчас наша задача - заменить лифтовое оборудование. Правление ЖСК приняло решение, что, если соберём необходимую сумму в первый же год, тут же пустим её на замену лифтового хозяйства в первом подъезде (каждый год мы предполагаем собирать по 4,5 млн руб., если, конечно, не возникнет проблемы с неплательщиками, но этого предугадать невозможно). Всего у нас 7 подъездов, так что к 25-летию нашего дома мы заменим всю технику. Тем, кто ещё раздумывает, что выбрать, хочу напомнить: по Гражданскому кодексу собственники в ответе за содержание своего имущества. Но у этих собственников должен быть хороший, грамотный, ответственный, добросовестный руководитель. Если есть человек, готовый отвечать за все финансы, то можно выбирать самостоятельный вариант».

В том, что «индивидуальное  плавание» подразумевает большую ответственность дружного коллектива соседей, уверен и Сергей Дегтярёв, председатель ТСЖ «Век 02»: «Если дом уже управляется грамотным ТСЖ, то и дальше сами занимайтесь своим зданием. Например, мы уже точно знаем, к кому обратимся, когда потребуется менять лифты или приводить в порядок фасад: за много лет работы у ТСЖ накопилась своя база проверенных специалистов. В целом все собственники нашего дома относятся с пониманием к вопросу капитального ремонта. Дело в том, что мы собираем средства на это важное дело уже много лет, правда, ставка была поменьше. Жильцы уже привыкли».

Смотрите также: