Домофон в многоквартирном доме относится к общедомовому имуществу (часть 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ), за которое мы платим по квитанции ежемесячно. В платежке он обозначен как «Запирающее устройство». Если в платежке управляющая компания прописывает дополнительную услугу «Обслуживание домофона», это незаконно. Та же статья Жилищного кодекса прямо указывает, что для установки домофона надо уведомить всех жильцов и получить их согласие, проведя общее собрание собственников жилья. То есть, если домофон уже стоит, то отказаться платить за него нельзя: вы (или ваше ТСЖ) уже согласились на его оплату.
Если же он не работает, то здесь вы также не можете отказаться от оплаты: придется обращаться в УК, чтобы она отремонтировала домофон. Его обслуживание входит в перечень работ по содержанию общего имущества и является обязанностью управляющей компании. Именно она должна заключить договор на эксплуатацию запирающего устройства (домофона) с соответствующей организацией. Она обязана прислать мастера.
Смотрите также:
- Вырастут ли тарифы ЖКХ из-за новых правил взыскания долгов? →
- Как обслуживают дома, в которых много должников по ЖКХ? →
- «Правильным» компаниям станет легче →