Опередить лёд
Из единого центра управления комплекса ЖКХ предупреждение о снегопаде примерно за 4 часа до его начала отправляется «во все концы» - и коммунальные службы начинают готовиться. Дороги (особенно крутые спуски, мосты, эстакады и тоннели) обрабатывают противогололёдными реагентами. Снегоуборочная техника - на низком старте. На всё про всё 3 часа, а на МКАД, транспортных развязках и основных магистралях на подготовку и вовсе дают 1 час. Реагенты распределяют по проезжей части автоматические стационарные системы - СОПО.
В течение трёх часов реагенты будут работать - топить снег, не давая ему замёрзнуть. Новые осадки будут превращаться в кашу, которую легко собрать уборочной технике. Если снег продолжает идти, через 3 часа дорогу снова обрабатывают реагентами. В первую очередь зоны торможения (150-200 м) перед перекрёстками, наземными пешеходными переходами, постами ДПС.
Затем на дорогу выезжают плужно-щёточные машины, которые подметают и собирают остатки снега, отодвигая их к обочине. На практике уборочную технику выпускают каждые три часа, если снегопад затяжной. По регламенту на дорогах районного значения может оставаться до 30% снежных накатов от общей площади проезжей части, но коммунальщики стараются вычистить дорогу «до чёрного асфальта» - так безопаснее. Труд этот, поверьте, очень тяжёлый.
Чтобы шлось и ехалось
В прошлый четверг я вышла из редакции в двенадцатом часу ночи и... покатилась. После сильных снегопадов в Москве наступила оттепель, в каток превратился не только наш двор, но и весь город. Нравится нам это или нет, но справиться с ситуацией можно было только с помощью реагентов (ПГР). Лишь они могут растопить образовавшуюся корку льда и дать москвичам возможность твёрдо стоять на ногах, а автомобилям - безопасно ездить. Откажись город от противогололёдных реагентов - «день жестянщика» длился бы всю зиму.
Пять лет назад в Москве провели эксперимент и полностью заменили реагент на гранитную крошку. Травм стало больше, а крошка сначала вывела из строя эскалаторы метрополитена, а весной вместе с песком забила водостоки, и улицы не раз затапливало.
Сегодня в столице применяют многокомпонентные реагенты, в составе которых калий и кальций. Это так называемые биофильные макроэлементы, жизненно необходимые для растений. Иными словами, почва больше рисковала бы, используй в столице реагенты однокомпонентные, то есть какого-то вещества было бы слишком много. Весь «сезон» делаются пробы снежного покрова, поверхностных и грунтовых вод, почвы и зелёных насаждений. Ежегодно - около 2 тысяч проб. Исследования показывают: ни одно из веществ, входящих в состав ПГP, не выходит за пределы допустимой концентрации.
Смотрите также:
- Мастера снежных дел: как Москва борется с зимними катаклизмами →
- Москва потратит 3,4 млрд рублей... на «понижение» газонов →
- Роман Дьячков: Тактика выжженной земли →