Горячие точки. Лишить дома и земли могут любого жителя области?

                                                               

На выход с вещами

До 2020 г. (окончание действия закона) несколько миллионов садоводов будут сидеть как на иголках. Особенно нервными станут ближайшие 2,5 года - ведь до 2016 г. разрешено забирать землю без территориального планирования района.

   
   

Столичные власти уже заявили, что не собираются применять ускоренный порядок к дачникам Новой Москвы. По словам Владимира Жидкина, главы Департамента развития новых территорий столицы, для реализации масштабных инженерных и транспортных проектов предполагается использовать участки, которые находятся в федеральной собственности или принадлежат крупным землевладельцам. «В настоящее время не запланировано изъятие ни одного земельного участка в садовых и дачных товариществах», - подчёркивает В. Жидкин.

Зачем же подмосковные чиновники пролоббировали изъятие земель, ведь изначально они должны были касаться только Новой Москвы? Дело в том, что сегодня в Подмосковье активно освобождают территории для 5 проектов строительства больших шоссе, и повсеместно собственники, к неудовольствию чиновников, затягивают процесс, подавая кассационные жалобы и апелляции в суды. Любят сутяжничать? Нет, пытаются получить достойные компенсации!

Хуже всего дело обстоит на участке между г. Жуковский и одноимённым аэропортом. По мнению Анны Кротовой, начальника управления земельной политики областного Министерства имущественных отношений, многие из собственников 400 гаражей, попавших в зону изъятия, не согласны с оценкой их имущества.

«Часть норм нового закона распространена на область из-за того, что нужно синхронно улучшать транспортную ситуацию в столице и Подмосковье, иначе нельзя достичь положительного эффекта от запланированных преобразований», - уверен Мартин Шаккум, первый зампред комитета Госдумы по земельным отношениям и строительству.

Горячими точками считаются также территории вдоль ЦКАД и Нового Ленинградского шоссе. Кое-где изъятия соток начнутся совсем скоро. Например, участок платной дороги Москва - Нижний Новгород - Казань идёт через Ногинский район. Местная администрация поддержала вариант, по которому будет выкуплена часть земель в микрорайоне «Светлый» и 68 участков в двух близлежащих садовых товариществах. Встревожены и дачники Клинского района: правление садового некоммерческого товарищества (СНТ) «Северянин» советует всем обитателям срочно проверить, в порядке ли у них документы, а шестисоточники из «Урожая» ни у кого не могут узнать, сколько именно огородов и садов отдадут под новую трассу по соседству.

   
   

А земля-то не ваша!

Но все ли получат хоть какие-нибудь компенсации? «Деньги дадут немногим, ведь оформить свои участки смогли меньше

10% дачников региона, - говорит Людмила Голосова, председатель Профсоюза садоводов России. - Например, у 50% садоводов на руках только членская книжка товарищества, но по ней нельзя стать владельцем соток и внести эти данные в ЕГРП (Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество). А если нет сведений в ЕГРП, вы - захватчики! Чтобы получить компенсацию по рыночной стоимости, нужно поставить участок на кадастровый учёт (а это возможно только после вызова землемеров). Если сделали это до 2008 г. (когда не надо было уточнять границы участка), придётся проходить всю процедуру заново. Ещё ходите на общественные слушания. Например, на недавних слушаниях в Химках население увидело, что на новом генплане вообще не обозначены их садовые товарищества».

Но как оформлять документы, если местные власти, мягко говоря, против? «Найти законника, который пойдёт с вами в суд,

непросто, - считает Сергей Королёв, глава «Антикоррупционного комитета» Московской области, - Сегодня полно так называемых «почталь­онов»: они предлагают людям не судиться (мол, это бесполезно), а решить вопрос с районной администрацией полюбовно. И готовы стать посредниками, которые отнесут денежки должностному лицу. В судах дачников и правда ждёт неизвестность. Например, супруга замглавы администрации Подольского района работает... председателем суда Подольска».

И ещё один важный вопрос: где гарантия того, что дороги будут прокладываться там, где они востребованы большинством населения? Может, их станут тянуть к особнякам местных олигархов и глав поселений? Надеяться на справедливость позволяет тот факт, что в регионе создан Градостроительный совет во главе с и. о. губернатора Андреем Воробьёвым.

Без одобрения совета не может претвориться в жизнь ни одна схема территориального планирования, ни генплан города или района. Только что «завернули» две схемы планирования - Мытищинского района и г. Климовска. В первом случае чиновники пытались пролоббировать строительство высоток, во втором - «забыли», что людям нужны садики, школы и медучреждения. Неужели так будет везде?

Смотрите также: