«Строго для славян без домашних животных и вредных привычек» или же «Сниму квартиру в любом районе. Дорого», – именно так сегодня выглядят большинство объявлений об аренде недвижимости. Но консультанты предупреждают: сдать или снять квартиру с таким подходом будет непросто. Именно из-за неверно составленных объявлений процесс поиска жилья или потенциальных арендодателей в крупных городах часто растягивается на длительный срок.
Советы для арендаторов
Главный секрет успешного объявления от арендодателей – краткость, важную информацию лучше размещать в самом начале. Подойти к наполнению любого объявления лучше тщательно. При первой проверке получившегося текста риелторы советуют вовсе автоматически сократить его вдвое.
Важно указать точные критерии разыскиваемого объекта – местоположение, удалённость от метро и число комнат. «Главное – не переборщить, указывайте только те требования, на которые вы согласны, иначе подходящей квартиры может просто не оказаться на рынке, – рассказывает глава проекта Mirkvartir.ru Павел Луценко. – При указании местоположения оптимально обозначить район и удалённость от метро. Если есть предпочтения к конкретным станциям, пишите: метро – один из лучших ориентиров». Популярный формат «Сниму квартиру в любом районе. Дорого» заранее обречён на провал. Подобный текст практически всегда размещают риелторы, и собственники практически не смотрят на такие объявления.
Обозначая ценовые рамки – лучше ориентироваться на рыночную стоимость жилья. Консультанты советуют честно указать максимальную цену, которую арендодатель готов платить за недвижимость. Попытаться её снизить можно будет в ходе торга при личном общении и после осмотра квартиры.
Вопроса детей и домашних животных в объявлении лучше касаться, только если их нет. Про собаку хозяину квартиры лучше рассказать уже в личной беседе. Подобным образом можно поступить и с другими «отягчающими обстоятельствами». А вот ложных сведений указывать не стоит – обман всё равно вскроется и негативно настроит лендлорда. Арендаторам, которые ищут недвижимость на несколько человек, лучше сразу указать, сколько народу в итоге будет жить в потенциальной квартире. «Но так, чтобы не выглядеть группой гастарбайтеров», – предостерегает Луценко.
Уместно предоставить краткую информацию о себе: пол, род занятий, место учёбы и национальность. В некоторых случаях дополнительные сведения только сыграют на руку. Например, просто «студент» в глазах лендлордов выглядит значительно хуже, чем «студент второго курса МГУ». Лучшая национальная принадлежность в Москве – русские. «Пишите, что русские, даже если «белорусские», не велика разница, – рассуждает руководитель портала Mirkvartir.ru. – А вот слова «славяне» действительно лучше избегать».
Советы арендодателям
Распространённая ошибка арендодателей – слишком подробное перечисление критериев, которым должен соответствовать потенциальный арендодатель, и условий проживания. По словам Павла Луценко, объявления в духе «две сестры 35 и 43 лет и их любимицы – три кошки экзотических пород – сдадут на длительный срок комнату рядом со станцией метро Новогиреево интеллигентному мужчине 45–50 лет без вредных привычек» могут скорее отпугнуть, чем привлечь потенциальных клиентов. Консультанты отмечают: подобные объявления, как правило, со стороны кажутся странными и скорее отпугивают потенциальных арендаторов. В среднем, они остаются в базах в два – три раза дольше обычных.
Отпугивающим фактором для покупателей остаётся и устоявшееся «строго славян». Риелторы рассказывают, что увидев подобный текст в объявлениях, арендаторы, как правило, начинают сомневаться в адекватности владельцев жилья.
В классическом тексте объявления должно быть указано местоположение дома с указанием хотя бы улицы, удалённость от транспортных узлов, краткое описание квартиры, включающее в себя число комнат, метраж, наличие балкона, отдельного санузла и состояние отделки. Важная деталь – имеющиеся в квартире коммуникации: стоит указать наличие телефона, кабельного телевидения, интернет-кабеля. Полезным дополнением станут сведения о наличии мебели и необходимой бытовой техники. Уместно указать предполагаемое число квартирантов, но вот от уточнения их пола, возраста, социального статуса и расовой принадлежности лучше воздержаться.
Довольно часто наниматели жалуются на ложные сведения, указанные в объявлениях о сдаче жилья. Консультанты объясняют – в большинстве случаев речь в них идёт о недвижимости, которой вовсе никогда не существовало. «Хорошая квартира «уходит» в течение нескольких часов, – рассказывает Луценко. – Поэтому базы данных пестрят так называемыми «фантомами», ненастоящими квартирами, но достаточно типовыми с точки зрения спроса». Расчёт недобросовестных риелторов в этом случае очень простой – покупатель звонит, а дальше ему просто предлагают все похожие на «фантом» варианты.
Смотрите также:
- Плюсы и опасности краткосрочной аренды квартиры →
- Пять способов снять квартиру без посредников →
- Фрилансерам выгоднее жить за рубежом? →