Отрываясь от земли

Артур Скижали-Вейс. © / Из личного архива

Артур Скижали-Вейс, ­архитектор-фантаст    
   

Планировать будущее Москвы надо минимум на 100 лет вперёд. Ставка должна быть сделана на трёхмерное построение многоуровневого города. Появится новая воздушная надземная инфраструктура мегаполиса: воздушные улицы, сады-оранжереи, скоростные магистрали, вертикальные жилые комплексы. Привычными станут трансформируемые здания и городские пространства, способные менять свою внутреннюю инфраструктуру. Речь идёт о программируемых зданиях, у которых поворачиваются этажи, выдвигаются балконы, меняется высота этажей и конфигурация крыши. Войдут в обиход фасады, транслирующие изображение, звук, а также меняющие светопрозрачность, тепло­отдачу и даже фактуру отделки.

Постепенно кардинальной перестройке подвергнется вся транспортная система — ведь будущее за надземными машинами. Для передвижения внутри Москвы будет востребован подвесной струнный и вакуумный транспорт, которому нужны небесные дороги с участками для опор и станций. В город придут магистральные бесшумные поезда на магнитной подушке, способные развивать колоссальные скорости. Они уже применяются в Японии, Китае, Германии.

Кстати, прототип такого средства передвижения разрабатывал ещё Константин Циолковский. Благодаря появлению аэромобилей (первые модели уже производятся в США) исчезнет проблема с парковкой в московских дворах. Оставить крылатого коня можно будет на крыше родного небоскрёба или на одной из промежуточных парковок между жилыми этажами. Помните, как герой Брюса Уиллиса из «Пятого элемента» вылетает на своей машине буквально из квартиры? Нас ждёт примерно то же самое.

Кстати, по поводу личного наземного транспорта. Лет через 50 он принципиально изменится. К вашим услугам будет городская сеть электромобилей. Причём возвращать машину на пункт проката придётся не вам, а роботу-водителю. Москвичи станут пассажирами, и их не будут волновать вопросы, каким маршрутом ехать или не скользкая ли дорога. Умная техника сама разберётся.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также: