Планировать будущее Москвы надо минимум на 100 лет вперёд. Ставка должна быть сделана на трёхмерное построение многоуровневого города. Появится новая воздушная надземная инфраструктура мегаполиса: воздушные улицы, сады-оранжереи, скоростные магистрали, вертикальные жилые комплексы. Привычными станут трансформируемые здания и городские пространства, способные менять свою внутреннюю инфраструктуру. Речь идёт о программируемых зданиях, у которых поворачиваются этажи, выдвигаются балконы, меняется высота этажей и конфигурация крыши. Войдут в обиход фасады, транслирующие изображение, звук, а также меняющие светопрозрачность, теплоотдачу и даже фактуру отделки.
Постепенно кардинальной перестройке подвергнется вся транспортная система — ведь будущее за надземными машинами. Для передвижения внутри Москвы будет востребован подвесной струнный и вакуумный транспорт, которому нужны небесные дороги с участками для опор и станций. В город придут магистральные бесшумные поезда на магнитной подушке, способные развивать колоссальные скорости. Они уже применяются в Японии, Китае, Германии.
Кстати, по поводу личного наземного транспорта. Лет через 50 он принципиально изменится. К вашим услугам будет городская сеть электромобилей. Причём возвращать машину на пункт проката придётся не вам, а роботу-водителю. Москвичи станут пассажирами, и их не будут волновать вопросы, каким маршрутом ехать или не скользкая ли дорога. Умная техника сама разберётся.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Смотрите также:
- Как в Европе и лучше. Новое лицо Москвы жители увидят к осени →
- Какие театры и культурные центры построят в Москве к 2010 г. →
- «Золотые мозги». Чем знаменито здание РАН на Ленинском →