Как украсть миллионы? (часть 1)

Геннадий Сомов. © / Из личного архива

Геннадий Сомов, председатель Союза домовых комитетов Казани, заслуженный энергетик Татарстана 

   
   

Зачем задирать цены, если миллио­нам и эти тарифы уже не по карману? Может быть, лучше прищучить управляющие компании, которые порой эти средства используют не совсем по назначению?

Мы должны миллиарды государству? Извините! Это скорее нам, жильцам, должны! В Казани, например, плату за ото­пление начисляют не по федеральному постановлению, а по несуществующей формуле, которую изобрели местные власти. Вместо квадратных метров считают по кубическим. Получается, что ежегодно горожане переплачивают за отопление 30%! И этот беспредел продолжается уже не первый год. Но кто-нибудь из властей говорит, что непременно эту переплату нам вернёт? Нет! 

Или возьмём, к примеру, недавнее изобретение - плату за ОДН (общедомовые нужды). Как-то ко мне пришла 90-летняя женщина, плачет: свет лишний раз в квартире не включит, холодильник отключила из экономии. За месяц у неё в квартире всего 18 кВт нагорело, воды полкуба израсходовала. Так ей на ОДН ещё 4 куба насчитали. Мало кто из жилищников будет разбираться, откуда взялись излишки воды и света, чинить текущие трубы или выявлять тех, кто подкручивает счётчики. Им проще обобрать нас. Причём аппетиты растут - в плату за обслуживание сетей отдельной строкой включается плата за тех­обслуживание счётчика, недавно появилось техобслуживание общедомовой антенны (помимо платы за саму антенну). Если дело и дальше так пойдёт, скоро будем платить за ТО каждого гвоздя? 

Есть ли выход из ситуации? Нужно ликвидировать посредников в лице управляющих компаний и вернуть подрядчиков - жилищно-эксплуатационные управления (ЖЭУ, РЖУ). Пусть обслуживающие организации напрямую работают с населением, а оно им платит по факту выполненных работ. Тогда и повышать тарифы каждый год не потребуется. Сейчас же мы вынуждены платить наперёд, а надлежащего ремонта и обслуживания не видим годами. Один из подрядчиков рассказывал мне, что УК перечисляет им лишь 40% средств, которые жители заплатили за текущий ремонт. В чей карман уходит остальное (вернее, большая часть!), думаю, читатели уже догадались.

В идеале же жильцы должны сами утверждать тарифы на ремонт и обслуживание своего дома. Тогда и платёжка сразу похудеет на треть, и претензии за размер тарифов предъявлять будем уже только сами себе. 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции