Путеводный инструмент. Как работает в Подмосковье система «Добродел»

Работа портала в январе

Губернатору Московской области Андрею Воробьеву представлен доклад о работе системы «Добродел» в январе. За это время на портале зарегистрировались 18 тыс. посетителей, 6,5 тыс. раз было скачано мобильное приложение, поступило 24 тыс. обращений о проблемах и дано более 35 тыс. ответов. С 1 февраля у портала «Добродел» появится новый адрес: dobrodel.ru.

   
   

«Сегодня „Добродел“, по сути, является путеводным инструментом для работы муниципальных и региональных органов власти. Мы все заинтересованы в том, чтобы обращения граждан реализовывались, чтобы проблемы, о которых говорится, были устранены на всех уровнях власти, — подчеркнул Андрей Воробьев. — Считаю эту работу приоритетной, как и прежде, обращаю внимание на то, что мы должны и дальше разъяснять удобство, важность работы „Добродела“». 

Большинство жалоб, поступивших в январе, касались состояния подъездов, неисправности освещения, плохой работы лифтов, систем отопления и электроснабжения, нарушений правил уборки. Посетители также сообщали о ямах и предлагали включить дороги в план ремонта. Отмечено, что на сервис «Народный инспектор» в январе поступило около 900 сообщений, практически все касались нарушений правил парковки. 

Портал «Добродел» запущен правительством Московской области 1 октября 2015 года. С момента запуска и по настоящее время порталом воспользовались 530 тысяч жителей, которые сообщили уже о миллионе проблем. 

Помимо сайта https://dobrodel.mosreg.ru, доступны и мобильные приложения, которые установили 50% пользователей. Для iOS приложение «Добродел» доступно по ссылке, а для Android — по ссылке.

Почти на все сообщения жителей даны ответы, в работе сейчас остаются 25 тысяч сообщений. Подтверждений решения проблем удалось получить по 383 тысячам сообщений.

Проблемы, которые волнуют жителей Подмосковья

Больше всего жителей Московской области волнует состояние дворов и территорий общего пользования, по ним поступило 39% жалоб. Также большое количество жалоб поступает по состоянию многоквартирных домов и автомобильным дорогам. Чаще всего жители сообщают о нарушениях правил уборки, плохом техническом и санитарном состоянии подъездов, о ямах и выбоинах на дорогах.

   
   

На большую часть сообщений жителей ответы готовятся администрациями муниципальных образований Московской области. 

Кроме отправки жалоб жители могут воспользоваться новой функцией на портале «Добродел». С октября 2017 года работает «Народный инспектор». С его помощью жители могут сообщить об автомобилистах-нарушителях, которые паркуются на газонах и детских площадках (или чьи припаркованные автомобили мешают проезду уборочной техники во дворах). А также — о тех, кто выбрасывает из автомобилей мусор в неустановленном месте.

За почти 4 месяца работы «Народного инспектора» им воспользовалось уже 2500 жителей, которые сообщили о 6000 нарушениях. Почти все эти сообщения были о парковке автомобилей на газонах. По половине нарушений нарушителям отправлены постановления, а по половине — предупреждения. 

Голосование на «Доброделе»

«Добродел» — это не только портал, где жители могут оставить сообщения о проблемах или нарушениях, но и единая площадка для голосования по основным объектам ремонта и благоустройства. Жители сами могут решить, какие дворы необходимо благоустраивать, какие дороги ремонтировать и где делать новые парковые зоны. Все голосования, прошедшие и активные, в настоящее время доступны на сайте по адресу: https://dobrodel.mosreg.ru/votings

Кроме голосования за тот или иной объект жители могут оценивать результаты ремонтов на тех же самых порталах голосований.

В настоящее время действует до конца января голосование по включению автомобильных дорог в план ремонта 2018 года. А с 1 февраля и до 30 апреля будет проходить голосование по ремонту и благоустройству медицинских организаций Московской области. Адрес голосования: https://dobrodel.mosreg.ru/zdrav/. Всего в Подмосковье 1500 зданий, где оказывается медицинская помощь, из них 586 требуют ремонта. Народное голосование будет одним из основных показателей для включения медицинской организации в план проведения капитальных ремонтов.