И каждая - уникальна
Во многом «виновата» программа «Моя улица», которая лежит в основе реконструкции Москвы. В прошлом году кардинально изменились 47 улиц, а в этом не узнаем ещё порядка 50. Конечно, те месяцы, когда идут работы, мы ворчим и жалуемся, но, судя по всему, перемен всё равно очень ждём. 1,38 млн москвичей приняли участие в обсуждении программы на портале электронных референдумов «Активный гражданин».
Читайте также: За какие проекты москвичи проголосовали на «Активном гражданине»?
В этом году абсолютное большинство «активных граждан» поддержали проекты благоустройства Тверской, Нового Арбата, Знаменки, Воздвиженки, Староваганьковского, Крестовоздвиженского, Вознесенского, Газетного, Никитского, Рахмановского переулков, Малой Дмитровки,Таганской улицы, улиц Петровские Линии, Большая и Малая Якиманка, Серафимовича и Якиманского проезда, Садового и Бульварного кольца. Всего за неделю в голосовании приняли участие около 150 тыс. человек, высказавших более 600 тыс. мнений. Особый интерес вызвали Садовое (134 441 проголосовавший) и Бульварное (133 381 проголосовавший) кольца.
В этом году жители столицы смогли впервые увидеть все особенности будущих изменений до начала работ. И вынесенные в марте этого года на обсуждение дизайн-проекты созданы авторскими коллективами (с учётом итогов предыдущих голосований) в прямом смысле с акцентом на зелень - организацию «городских оазисов». В работе приняли участие более 30 архитектурных мастерских - от США до Китая, не считая, конечно, российских.
Светло, чисто, широко
Программ, подобных «Моей улице», Москва и не помнит: это крупнейший проект благоустройства, рассчитанный до 2018 г. Последнее масштабное обновление провели к Олимпиаде 1980 года. За 35 лет в городе утратили то, что называют культурой ухода. Сегодня её восстанавливают заново.
Что нового принесёт год нынешний? Во-первых, по-новому понимается безопасность улиц. Это и транспортная инфраструктура, и оптимальный скоростной режим, и нескользящие поверхности, и комфортное перемещение: дорожное движение будет организовано иначе, чтобы стало меньше ДТП. Полоса автомобильного движения станет уже, и водители перестанут разгоняться. Иной станет геометрия поворотов - на улицах с интенсивным пешеходным движением они должны быть под 90 градусов, а не 45, как сейчас. Все «зебры» подсветят. Так будет удобнее и пешеходам, и велосипедистам.
Кроме того, определение «удобная улица» обретёт новый смысл: широкий тротуар, свет и чистота. Идеально сухая в любое время года - её легко будет убирать и очищать от снега, льда и воды. И конечно, безбарьерная среда, удобная навигация, мало шума и много красоты вокруг.
Благоустроено 47 улиц, или примерно 147 км пешеходного пространства.
Реконструированы 7 вылетных магистралей: Варшавское, Каширское, Ленинградское, Ярославское, Можайское, Щёлковское шоссе, Рязанский проспект; 43 улицы: Люсиновская, Большая Тульская, Большая Ордынка, проспект Мира, Большая и Малая Никитская, Спиридоновка, Большая и Малая Бронная, Мясницкая, Новодевичья набережная, Триумфальная площадь и др.
Читайте также: Какие нововведения в Москве больше всего оценили жители столицы?
Каждая улица будет уникальна, ведь речь идёт об историческом центре - Бульварном и Садовом кольце, а также об улицах, к ним ведущих. При их реконструкции обещают уважение к каждой детали. Сложившиеся панорамные виды, перспективы, элементы благоустройства, памятные деревья - всё это сохранят и максимально восстановят. Но реконструкция не будет «лоскутным одеялом» - идентичность, единообразие и узнаваемость облика гарантируются, на всех улицах будут одинаковые исторические реплики фонарей. А вот все провода спрячут с глаз долой. Власти обещают: после реконструкции на любой столичной улице будет приятно гулять, ездить, проводить время.
И ещё в этом году приняли стандарт временного благоустройства стройплощадок. Проект каждой реконструируемой улицы будет вывешен на месте реконструкции, где разъяснят, что и когда будет сделано.
Вырвать из власти машин
Смотрите также:
- Переосмыслить город. Как программа «Моя улица» изменит знаковые магистрали? →
- Глубокие перспективы. Как будут развиваться подземные пространства Москвы →
- Реальная идея. Новый Арбат хотят сделать удобным для пешеходов и машин →