В госучреждении - чиновники. В стройкомпаниях - сотрудники. Сотрудник отнёс документы чиновнику, чтобы получить новый документ. «Почему так долго?» - спрашивает его руководитель. «Потому что чиновник задерживает - не выдаёт», - отвечает. Но так ли это?
Бесконтактно
12 из 14 услуг уже оказываются в электронном виде, ещё 2 (выдача решения о перемещении отходов строительства и сноса и проверка достоверности определения сметной стоимости) готовятся к переводу в виртуальное пространство. Помимо всех удобств у такой формы оформления документов есть ещё один важный плюс. По словам Сергея Лёвкина, это снижение коррупционных рисков, ведь «нет непосредственного контакта с чиновником, который предоставляет госуслугу».
Теперь вопрос в другом: все ли столичные застройщики готовы отказаться от непосредственных контактов? «Мы понимаем, что сразу не получим стопроцентного наполнения заявок в электронном виде, потому что каждый год появляются новые компании, у которых, например, отсутствует цифровая подпись, - объясняет глава департамента. - Наша задача - не насильно, а методом убеждения максимально вовлечь их в получение госуслуг в электронном виде. Мы видим колоссальный эффект - осталось убедить в этом инвестиционно-строительное сообщество».
Но задача реальная - о чём говорят цифры. Если в 2013 г. в электронном виде было подано всего 12% заявок, в 2014 г. - 37%, то за прошедший период нынешнего - 75%. Сергей Лёвкин считает, что стремительной динамике способствовали 135 специализированных обучающих семинаров, проведённых департаментом с инвесторами-застройщиками, где им объясняли пошагово, что и как делать.
Жить легче
Но если госуслуг в Департаменте градостроительной политики всего 14, то процедур, которые необходимо пройти застройщику жилья перед началом работ, гораздо больше. Но год назад была поставлена точка на 141-й - именно столько значится в исчерпывающем перечне процедур, утверждённом постановлением правительства страны. К изначальному федеральному списку Москва добавила свои 8.
«Мы попросили, и федеральное правительство включило их в перечень, - говорит Сергей Лёвкин. - Во-первых, архитектурно-градостроительное решение. Москва без этого может потерять архитектурную выразительность. Кроме того, порубочный билет - у нас каждое дерево на учёте. Ещё - перемещение отходов строительства, в том числе грунтов. Невозможно Москве позволить подрядным организациям делать что хотят, как 25 лет назад, когда появлялись кучи мусора в промзонах и отвалы грунта в котлованах».
Теперь ни один орган власти не имеет права требовать лишних документов. И жизнь застройщиков уже значительно облегчилась. Во всяком случае, срок оформления объекта (от земли до начала строительства), как посчитали в департаменте, составляет примерно год, а не два, как раньше.
Смотрите также:
- Жильё без страха и раздора. Как купить квартиру и не остаться на улице? →
- Алексей Навальный: Как украсть триллион →
- Когда помогут обманутым дольщикам →