На повестке дня - вопросы повышения доступности центров госуслуг, а также перевод в электронный вид услуг для юридических лиц в сфере имущественно-земельных отношений и строительства.
Время - золото
Центры госуслуг, знаменитые и, надо сказать, удобные МФЦ, - детище мэра. И, естественно, контроль за ними неусыпный, ведь время для москвичей сейчас - вещь, пожалуй, самая дорогая. Количество хождений граждан, по словам мэра, на сегодняшний день уменьшилось вдвое, короче стали и очереди.
Но совершенству ради удобства москвичей предела нет. Оптимизация внутренних процессов работы и потоков посетителей творит чудеса. 7 раз в неделю с 7.00 до 20.00 центры к нашим услугам. Окна приёма разделены на окна «длинных» и «коротких» услуг, при необходимости открываются новые стойки. Электронная очередь позволяет в режиме онлайн видеть загруженность каждого специалиста и не допускать в очередях длинных хвостов.
Система видеонаблюдения помогает увидеть реальную ситуацию в залах, появилась предварительная запись, чтобы получить сложные и востребованные услуги, а узнать о том, что документы готовы, можно с помощью SMS. В общем, своего драгоценного времени жители столицы в центрах оставляют уже немного.
«Накопленный опыт достаточно большой и интересный, - считает Сергей Собянин. - Поэтому стоит сделать типовую методологию управления очередями, чтобы применять её там, где большой поток людей. И второе: в открытом доступе в Интернете дать гражданам возможность наблюдать за очередями в различных центрах».
Не дотянется рука
Как бороться с коррупцией, если она уже въелась, как ржавчина, и сладу с ней никакого? Сфера земельно-имущественных отношений здесь - статья особая. Выход решили искать нестандартный.
Сегодня на Портале городских услуг в этой области в электронную форму переведены 14 услуг, и ими пользуется немало организаций. Количество самих услуг выросло с 48 в 2012 г. до 1367 в 2014-м.
«Но, чтобы достичь максимального эффекта, - сказал на заседании Сергей Семёнович, - необходимо, чтобы эти услуги предоставлялись исключительно в электронном виде. Тогда мы и чётко отследим регламент работы, и уменьшим коррупцию, непрозрачные или неправильные отказы, нам будет проще анализировать работу и, соответственно, устранять проблемы».
Благодаря этому заявители не будут напрямую контактировать с госслужащими, а виртуальный документооборот поможет избежать волокиты и соблюсти сроки исполнения.
Смотрите также:
- Реновация против бюрократии. Документооборот в строительстве станет проще →
- Ничего лишнего! Жизнь застройщиков значительно облегчилась →
- Как рассчитаться за коммунальные услуги через интернет →