Некозырная карта. Москвичи раскритиковали новую схему метро

На днях у столичного метрополитена появилась новая схема линий. Дизайн карты изменился впервые с 2003 года и сразу же вызвал широкую волну критики в свой адрес. На новой схеме нашли отражение планы развития и перехватывающие парковки, зато исчезли куда более банальные вещи.

   
   

Что пропало?

Больше всего пассажиров московского метрополитена возмущает отсутствие на новой карте вокзалов и аэропортов, которые были отмечены на предыдущих вариантах. Не выйдет получить информацию и о местах отправления поездов «Аэроэкспресс». Ориентиры для туристов, таким образом, практически полностью исчезают. Вместо транспортных узлов на карте метрополитена появились перехватывающиеся парковки – как действующие, так и строящиеся. Добавлены и планы по развитию метрополитена до 2015 года. При этом дизайнеры предпочли отметить на карте не только утвержденные станции, такие как «Плющиха» и «Волхонка», но и узлы, которые существуют только в проекте – например, станции «второго кольца».

Схема московского метрополитена

НАЖМИТЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ

 

Изменился и сам дизайн схемы. Отметки станций стали меньше, а расстояние между ними больше – очевидно, общий внешний вид московской схемы постарались максимально приблизить к ее западным аналогам.

Схема лондонского метрополитена, Великобритания

 

НАЖМИТЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ

Похожий замысел реализован на подземных картах практически всех европейских городов. При этом в отличие от токийского метро, московское никак не связано с линиями пригородных поездов. Саму технику отрисовки пользователи рунета уже успели раскритиковать в сообществе ru_metro.

Схема токийского метрополитена, Япония

 

НАЖМИТЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ
 

Еще одним нововведением для столичной карты стало исчезновение Москвы-реки и Яузы. Вода впервые появилась на карте метрополитена девять лет назад, в 2003 году и с тех переносилась с карты на карту. Многие уверены, что реки до сих пор выступали важным топографическим ориентиром и представить схему метрополитена с привязкой к реальной городской карте без них невозможно. Тем временем идея наложения транспортных схем на городскую перспективу в других мегаполисах практически не используется. Единственный пример – Нью-Йорская карта. Здесь в связке с линиями метрополитена можно увидеть не только водные ресурсы, но и основные районы города.

   
   

Схема нью-йорскского метрополитена, США

 

НАЖМИТЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ

Схема парижского метрополитена, Франция

 

НАЖМИТЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ

 

В Германии к городскому транспорту подходят наиболее рационально – отдельной карты метро просто не существует. На действующей схеме собраны воедино маршруты подземные и наземные линии. Здесь же можно увидеть маршруты автобусов и поездов, на которых удастся доехать до аэропортов.

Схема мюнхенского метрополитена, Германия

 

НАЖМИТЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ

Схема берлинского метрополитена, Германия

 

НАЖМИТЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ

 

Больше всего карта московского метрополитена теперь похожа на подземки в Хельсинки, Брюсселе и Вене: здесь на схемах точно так же предпочитают отмечать минимальное количество данных.

Схема хельсинского метрополитена, Финляндия

 

НАЖМИТЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ

 

Схема брюссельского метрополитена, Бельгия

 

НАЖМИТЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ

Схема венского метрополитена, Австрия

 

НАЖМИТЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ
 

История перемен

За последние 20 лет схема метрополитена меняла свой внешний вид лишь три раза. Первый макет, который нарисовали в компании «Метрореклама» утвердили в 1995 году. Единственное что отмечено на карте – станции и пересадочные узлы. Вплоть до 2003 года в схему линий вносились лишь незначительные изменения, которые отражали ход строительства новых объектов.

Схема линий Московского метрополитена 1995 год

НАЖМИТЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ

В сентябре 2003 года в метрополитене задумали масштабный ребрединг. Внешний вид карты был существенно изменен, появились реки, а сами линии расположили согласно их топографическим изгибам. Но москвичи нововведение не оценили: карта подверглась широкой критике в различных СМИ, а в адрес самого ГУП «Московский метрополитен» посыпались негативные отзывы пассажирам. Больше всего людей раздражал слишком мелкий шрифт, которым были обозначены станции

 Схема линий Московского метрополитена 1995 год

Опальную схему заменили уже через три месяца – в декабре 2003 года. Новый вариант быстро прижился и использовался в поездах последние девять лет.

Схема линий Московского метрополитена, декабрь 2003 года

НАЖМИТЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ

 

Схемы: metromix.pp.ru

 

 

Смотрите также: