Дома-факелы. Кто должен нести ответственность за пожар в Красноярске?

Сотни горожан стали очевидцами того, как от охваченного пламенем 25-этажного здания отваливались горящие куски обшивки на припаркованные автомобили, а лопнувшие от жара стёкла балконов сыпались на газоны и головы зевак. Пострадали все 145 квартир. По иронии судьбы 101 квартира находится в ведении МЧС, они выделены в качестве служебного жилья спасателям. 

   
   

На компенсации жителям, по словам Эдхама Акбулатова, мэра Красноярска, из город­ского и краевого бюджетов будет выделено 28 млн руб. В течение недели семьям из 33 наиболее пострадавших квартир должно быть выплачено по 343 тыс. руб, владельцам среднеобгоревших квартир - по 171 тыс., остальным, чьё жилье получило незначительные повреждения, - по 15 тыс. Но почему бюджет, то есть наш с вами карман, должен оплачивать ошибки строителей? 

«Есть акт приёмки, дальше к нам никаких претензий», - отрезал Камо Мурадян, гендиректор «Сибагропромстроя», строителя дома. В Стройнадзоре, который в 2011 г. подписывал эту самую приёмку, от возможных обвинений тоже открещиваются. «Были предоставлены документы, подтверждающие пожарную безопасность применённых материалов, - поясняет Андрей Пряничников, руководитель Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края. - На основании этого наша служба выдала заключение. Опираясь на документы, разрешение на ввод в эксплуатацию подписывал муниципалитет». 

Выходит, принимается не конкретное строение, а только документы на него? А если они не соответствуют действительности, кто должен нести ответст­венность? Получается, никто! Единственный задержанный по делу о пожаре - рабочий, который герметизировал балкон на 7-м этаже с помощью сварки, - отпущен после допроса. По версии следствия, пожар начался из-за нарушения техники безопасности. 

«Практически все новые здания строятся с использованием либо навесных фасадов, а они могут быть горючими, либо по технологии слоистой кладки «кирпич-утеплитель-кирпич». Что хоть и более безопасно, но тоже неидеально, - комментирует «АиФ» Михаил Сашко, почётный строитель России. - 20 лет назад строителям представляли совершенно негорючий материал циолит, но, увы, за эти годы его так и не стали применять на практике». Сейчас ответственные строители используют каменные, металлические или негорючие виды пластмасс в качестве навесных материалов, а в качестве утеплителя - так называемую каменную вату, которая не горит. А безответственные... т. е. полыхнуть может в любом месте в любое время, и ответст­венности за это никто не несёт. Единственный случай, когда за использование горючих материалов в помещении были наказаны виновные, - это пожар в пермском клубе «Хромая лошадь». Впрочем, и здесь сотрудников служб строительного контроля не было даже в обвиняемых...