Жители Украины шокированы количеством денег у чиновников страны – политолог

Михаил Маркив / РИА Новости

Украинцев шокировали огромные финансовые состояния политиков и чиновников государства, сообщает Федеральное агентство новостей (ФАН) со ссылкой на политолога, директора Украинского института анализа и менеджмента политики Руслана Бортника.

   
   

По его словам, общество было потрясено, когда первые лица страны отчитались о доходах. При этом он уверен, что политики легализовали лишь часть средств, которую планируют потратить в ближайшие полгода, до 1 апреля 2017-го. Бортник уверяет, что в декларациях отражено лишь около 10% от общих состояний чиновников, но даже эти цифры шокировали жителей страны. По его словам, открытая демонстрация коррумпированности со стороны первых лиц Украины вызвала волну социального возмущения и рост требований к политикам, которые «забыли, что обещали на Майдане».

Кроме денег, чиновники и политики задекларировали ценные, в том числе старинные вещи и предметы роскоши.

В частности, президент Украины Петр Порошенко задекларировал 26,3 миллиона долларов, 14,4 тысячи евро и 540,5 тысячи гривен. Первая леди страны Марина Порошенко отчиталась о 71 тысяче гривен и 8,9 тысячи евро в Международном инвестиционном банке. Кроме того, Петр Порошенко одолжил 3,85 миллиона долларов и 1 миллион гривен третьим лицам.

Секретарь Совета безопасности Украины Александр Турчинов задекларировал 758 тысяч долларов в банках и 735 тысяч долларов наличными, 27 старинных церковных книг и 12 ценных картин.

Мэр Киева Виталий Кличко сообщил, что у него есть квартира и антиквариат, 200 тысяч долларов и 42 тысячи евро наличными и семь дорогих часов. У его супруги есть три пары дорогих часов и два ювелирных изделия марки Tiffany общей стоимостью более 100 тысяч евро.

Многие другие украинские политики и чиновники также легализовали крупные суммы денег и много ценных предметов.

   
   

Бортник назвал раскрытие доходов президента и его окружения «актом политического самоубийства». «Обосновать эти декларации людям, которые по 20 лет работают на госслужбе, невозможно», – уверен политолог.

Смотрите также: