Украинские власти открыли расследование в отношении российского танкера «Механик Погодин», который 10 августа вошел в порт Херсона. Судно приписано к порту Санкт-Петербург, а распоряжается им фирма «В. Ф. Танкер», член международной группы перевозчиков Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Судно было зафрахтовано канадской компанией Oil Marine Shipping and Chartering Inc для доставки дизельного топлива в Украину из Туркмении. Ранее корабль без помех разгружался в других портах Украины.
В этот раз, в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Украины, через компанию «Инфлот-Херсон» судно имело разрешение администрации порта для захода. Никаких претензий со стороны СБУ не было. Как стало известно, перевозивший дизельное топливо из Туркменистана танкер был задержан, поскольку компания, владеющая им, была внесена в санкционный список СНБО Украины.
«Механик Погодин» — третье задержанное украинскими властями российское судно. Первым стал рыболовный корабль «Норд», арестованный вместе с экипажем. В апреле 2018 года было задержано и доставлено на Украину судно-земснаряд «Печора», экипаж которого добывал песок для строительства моста в Крым.
Зачем корабли заходят в украинские порты?
Заходы российских кораблей в украинские порты в первую очередь связаны с торговлей, несмотря на то, что в конце 2015 года украинские власти приняли постановления об отмене зоны свободной торговли (ЗСТ) с Россией в рамках СНГ и о введении эмбарго на некоторые российские товары. В конце 2017 года Украина продлила действие этих постановлений еще на один год.
Смотрите также:
- Приплыли под арест. Чем обернется конфликт с Украиной на Азовском море? →
- О чем Владимир Зеленский говорил в интервью Bild? →
- Как разговаривать с Киевом? →