Документ, в частности, предусматривает санкции за финансовую и военную поддержку официального Дамаска, которая, по мнению американских конгрессменов, может быть использована «для нарушения
Владимир Кожемякин, АиФ.ru: Кирилл Евгеньевич, что новый закон добавит к тем санкциям против России, которые уже давно введены — за Крым и Донбасс? Надо ли чего-то опасаться?
Кирилл Коктыш: Пока мы не знаем масштаба новых санкций. Надо понять, о чём идём речь — и тогда станет ясно, насколько всё это серьезно для России. Одно дело, если в данном законопроекте реализуются предложения сенатора Маккейна по запрету на сотрудничество с высокотехнологичными корпорациями — в результате чего, например, Россия может получить полный запрет на импорт запчастей и техобслуживание для «Боингов» и «Аэрбасов» — а эти машины составляют 95% парка всех отечественных авиакомпаний. В этом случае наши самолеты фактически перестанут летать, что означает катастрофу в целом секторе экономики. Трудно даже представить себе все последствия этого.
Если же новые меры будут чисто символическими и обернутся, скажем, дополнительными ограничениями против малоизвестных предприятий — это будет как слону дробина, и мы новый пакет санкций попросту не заметим.
— Может ли Трамп не подписать данный закон? Он ведь не был таким уж противником Асада перед выборами и утверждал, что главное — это борьба с терроризмом и прекращение вооруженного конфликта в Сирии, а не то, кто находится там у руля. Или президент под ударами оппозиции уже поменял свою точку зрения?
— Всё зависит от того, в какую из игр будет играть Трамп. Я думаю, что, скорее всего, новый закон он всё же подпишет, потому что к контратаке пока ещё не готов. Если бы он не поставил своей подписи, то это означало бы, что у Дональда Трампа готова программа мер по борьбе с его политическими соперниками внутри Соединенных Штатов. Но, судя по всему, пока такого плана у него нет.
Такая ситуация — с одной стороны, «обложенности» Трампа, а с другой, его «девальвации» и разочарования в нём собственного электората, которое начинает ощущаться всё больше, — может подвигнуть американского президента к активным действиям, благодаря которым он, не исключено, и выпутается из нынешнего положения.
Скорее всего, Трамп будет ждать коллапса рынка коммерческой недвижимости в США — с начала года там уже потеряно больше 800 тыс. рабочих мест. До этого момента президент будет тянуть время. А дальше может начаться другая игра с совершенно иной логикой. Государство будет решать, кого оно станет спасать, а кого нет. Американские экономисты уже говорят об этом вслух и склоняются к тому, что развязка кризиса наступит с июля по ноябрь этого года. После коллапса и возникнет другая реальность — политический процесс возобновится с нулевой точки, а главным игроком станет государство. Цель демократов — максимально ослабить Трампа с тем, чтобы он не усидел на этом кризисе. Ставка Трампа — самосохраниться и перехватить политическую инициативу. Если так и произойдет, то он сможет более уверенно действовать в сирийском вопросе, и возможно, начать теснее сотрудничать с Россией при решении ближневосточных проблем.
Смотрите также:
- Трамп в цугцванге. К чему приведёт ужесточение антироссийских санкций США →
- Пришли за Трампом. Добьётся ли Конгресс импичмента президенту? →
- Пригрозим бомбой? Чем Россия ответит на новые санкции США →