В каких странах работать президентом опаснее всего?

Ответ эксперта

Предыдущему главе Киргизии грозят судом за коррупцию.

   
   

В Южной Корее 6 из 12 президентов за 70 лет существования страны преследовались за коррупцию, а сроки, которые им давали, достигали ­22–24 лет и даже пожизненного. Экс-президент Но Му Хён, которому вменили взятку в 6 млн долл., даже покончил с собой, прыгнув с обрыва. А Чон Ду Хван, напуганный коррупционным скандалом, на 2 года удалился в монастырь.

В Перу в коррупции подозревали 4 бывших президентов – Педро Пабло Кучински, Ольянту Умалу, Алехандро Толедо и Алана Гарсию. Кучински приговорили к 3 годам заключения, Толедо бежал в США, Умале светит 20 лет тюрьмы, а Гарсия, когда пришли его арестовывать, выстрелил себе в шею и вскоре скончался.

В Бразилии преследовали 3 президентов подряд – Луиса Лулу да Силву, Дилму Русеф и Мишела Темера, двое по­следних сейчас на нарах. Ну а в Киргизии Алмазбек Атамбаев, которого на днях парламент лишил неприкосновенности, рискует повторить судьбу Курманбека Бакиева и Аскара Акаева, ­бежавших из страны. 

«В Перу и Бразилии президенты погорели на незаконном финансировании избирательных кампаний, – объясняет политолог Алексей Макаркин. – Бразильская строительная компания годами подкупала политиков высшего звена в разных латиноамерикан­ских странах в расчёте на получение подрядов. На это закрывали глаза, а потом общество возмутилось, и пошли дела. В Киргизии президентов преследуют вследствие мощной межклановой борьбы. А в Корее причина большой коррупции – сращивание государства и бизнеса, знаменитые чеболи. Придя к власти, оппозиция начинает за это сращивание преследовать своих предшественников».

Смотрите также: